Standard

Осознанное обучение: принципы и возможности применения в высшем образовании. / Бордунос, Александра Константиновна; Милетич, Маина Павловна; Волкова, Наталья Владимировна.

в: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ, Том 29, № 4, 30.08.2024.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Бордунос, АК, Милетич, МП & Волкова, НВ 2024, 'Осознанное обучение: принципы и возможности применения в высшем образовании', ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ, Том. 29, № 4.

APA

Бордунос, А. К., Милетич, М. П., & Волкова, Н. В. (2024). Осознанное обучение: принципы и возможности применения в высшем образовании. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ, 29(4).

Vancouver

Бордунос АК, Милетич МП, Волкова НВ. Осознанное обучение: принципы и возможности применения в высшем образовании. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. 2024 Авг. 30;29(4).

Author

Бордунос, Александра Константиновна ; Милетич, Маина Павловна ; Волкова, Наталья Владимировна. / Осознанное обучение: принципы и возможности применения в высшем образовании. в: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. 2024 ; Том 29, № 4.

BibTeX

@article{574d5f138e2c4f378147b30d603f869c,
title = "Осознанное обучение: принципы и возможности применения в высшем образовании",
abstract = "Статья предоставляет обзор принципов осознанного обучения в контексте высшего образования. Осознанное обучение — это подход, при котором студенты и преподаватели уделяют внимание ценности происходящего в окружающем контексте, собственному опыту и размышлениям о нем. Актуальность исследования обусловлена эффектами, которые связывают сосознанным обучением: положительным воздействием на психологическое благополучие, развитием социально-эмоциональных навыков, а также повышением внутренней мотивации, внимательности и концентрации в процессе обучения. В статье рассмотрены исследования, свидетельствующие об эффективности данного подхода как для результатов обучения, так и для психологического благополучия студентов и преподавателей в образовательном процессе. Теоретический вклад данного исследования заключается в обобщении исследовательской повестки в области осознанного обучения: определение концепций осознанного обучения, выявление основных принципов этогоподхода. Описанные наблюдения представляют собой основу для дальнейших исследований осознанного обучения в контексте высшего образования. Практический вклад исследования заключается в представлении методологической базы для интеграции осознанного обучения в университетские дисциплины. Исследование может представлять интерес нетолько для преподавателей и методологов, но и для студентов и их родителей в связи с повышением интереса к выявленным эффектам осознанного обучения.",
author = "Бордунос, {Александра Константиновна} and Милетич, {Маина Павловна} and Волкова, {Наталья Владимировна}",
year = "2024",
month = aug,
day = "30",
language = "русский",
volume = "29",
journal = "Psychological Science and Education",
issn = "1814-2052",
publisher = "Московский государственный психолого-педагогический университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Осознанное обучение: принципы и возможности применения в высшем образовании

AU - Бордунос, Александра Константиновна

AU - Милетич, Маина Павловна

AU - Волкова, Наталья Владимировна

PY - 2024/8/30

Y1 - 2024/8/30

N2 - Статья предоставляет обзор принципов осознанного обучения в контексте высшего образования. Осознанное обучение — это подход, при котором студенты и преподаватели уделяют внимание ценности происходящего в окружающем контексте, собственному опыту и размышлениям о нем. Актуальность исследования обусловлена эффектами, которые связывают сосознанным обучением: положительным воздействием на психологическое благополучие, развитием социально-эмоциональных навыков, а также повышением внутренней мотивации, внимательности и концентрации в процессе обучения. В статье рассмотрены исследования, свидетельствующие об эффективности данного подхода как для результатов обучения, так и для психологического благополучия студентов и преподавателей в образовательном процессе. Теоретический вклад данного исследования заключается в обобщении исследовательской повестки в области осознанного обучения: определение концепций осознанного обучения, выявление основных принципов этогоподхода. Описанные наблюдения представляют собой основу для дальнейших исследований осознанного обучения в контексте высшего образования. Практический вклад исследования заключается в представлении методологической базы для интеграции осознанного обучения в университетские дисциплины. Исследование может представлять интерес нетолько для преподавателей и методологов, но и для студентов и их родителей в связи с повышением интереса к выявленным эффектам осознанного обучения.

AB - Статья предоставляет обзор принципов осознанного обучения в контексте высшего образования. Осознанное обучение — это подход, при котором студенты и преподаватели уделяют внимание ценности происходящего в окружающем контексте, собственному опыту и размышлениям о нем. Актуальность исследования обусловлена эффектами, которые связывают сосознанным обучением: положительным воздействием на психологическое благополучие, развитием социально-эмоциональных навыков, а также повышением внутренней мотивации, внимательности и концентрации в процессе обучения. В статье рассмотрены исследования, свидетельствующие об эффективности данного подхода как для результатов обучения, так и для психологического благополучия студентов и преподавателей в образовательном процессе. Теоретический вклад данного исследования заключается в обобщении исследовательской повестки в области осознанного обучения: определение концепций осознанного обучения, выявление основных принципов этогоподхода. Описанные наблюдения представляют собой основу для дальнейших исследований осознанного обучения в контексте высшего образования. Практический вклад исследования заключается в представлении методологической базы для интеграции осознанного обучения в университетские дисциплины. Исследование может представлять интерес нетолько для преподавателей и методологов, но и для студентов и их родителей в связи с повышением интереса к выявленным эффектам осознанного обучения.

UR - https://publications.hse.ru/articles/930747292

M3 - статья

VL - 29

JO - Psychological Science and Education

JF - Psychological Science and Education

SN - 1814-2052

IS - 4

ER -

ID: 122448094