Социальная компетентность и детско-родительские отношения в старшем дошкольном возрасте. / Мороз, П.С.; Василенко, В.Е.
Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. p. 166-171.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Социальная компетентность и детско-родительские отношения в старшем дошкольном возрасте
AU - Мороз, П.С.
AU - Василенко, В.Е.
N1 - Мороз П.С., Василенко В.Е. Социальная компетентность и детско-родительские отношения в старшем дошкольном возрасте // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ / под ред. А.В. Шаболтас. СПб.: СПбГУ, 2013. Т.1, № 1.С. 166-171.
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - Статья посвящена исследованию социальной компетентности дошкольников в связи с детско-родительскими отношениями. Изучались когнитивный и эмоциональный компоненты социальных эмоций, особенности взаимодействия детей при работе в паре, сформированность навыков общения со взрослыми и со сверстниками, социометрический статус, уровень тревожности, самооценка детей и детско-родительские отношения. Результаты исследования указывают на взаимосвязи между показателями социальной компетентности детей и детско-родительскими отношениями. При непоследовательности родителей в воспитании ребенок чаще проявляет негативное отношение к нормам и правилам поведения в ситуациях совместной деятельности, а чем больше в семье разногласий по поводу воспитания, тем хуже ребенок знает правила и нормы поведения, и тем сложнее ему понять эмоции окружающих и разрешить конфликтную ситуацию. Регрессионный анализ выявил основные предикторы социальной компетентности старших дошкольников: эмоциональное принятие со стороны родителей, контроль и э
AB - Статья посвящена исследованию социальной компетентности дошкольников в связи с детско-родительскими отношениями. Изучались когнитивный и эмоциональный компоненты социальных эмоций, особенности взаимодействия детей при работе в паре, сформированность навыков общения со взрослыми и со сверстниками, социометрический статус, уровень тревожности, самооценка детей и детско-родительские отношения. Результаты исследования указывают на взаимосвязи между показателями социальной компетентности детей и детско-родительскими отношениями. При непоследовательности родителей в воспитании ребенок чаще проявляет негативное отношение к нормам и правилам поведения в ситуациях совместной деятельности, а чем больше в семье разногласий по поводу воспитания, тем хуже ребенок знает правила и нормы поведения, и тем сложнее ему понять эмоции окружающих и разрешить конфликтную ситуацию. Регрессионный анализ выявил основные предикторы социальной компетентности старших дошкольников: эмоциональное принятие со стороны родителей, контроль и э
KW - социальная компетентность
KW - детско-родительские отношения
KW - дошкольный возраст
M3 - статья в сборнике
SP - 166
EP - 171
BT - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
PB - Издательство Санкт-Петербургского университета
ER -
ID: 4652482