Статья посвящена исследованию социальной компетентности дошкольников в связи с детско-родительскими отношениями. Изучались когнитивный и эмоциональный компоненты социальных эмоций, особенности взаимодействия детей при работе в паре, сформированность навыков общения со взрослыми и со сверстниками, социометрический статус, уровень тревожности, самооценка детей и детско-родительские отношения.
Результаты исследования указывают на взаимосвязи между показателями социальной компетентности детей и детско-родительскими отношениями. При непоследовательности родителей в воспитании ребенок чаще проявляет негативное отношение к нормам и правилам поведения в ситуациях совместной деятельности, а чем больше в семье разногласий по поводу воспитания, тем хуже ребенок знает правила и нормы поведения, и тем сложнее ему понять эмоции окружающих и разрешить конфликтную ситуацию. Регрессионный анализ выявил основные предикторы социальной компетентности старших дошкольников: эмоциональное принятие со стороны родителей, контроль и э