Целесообразно различать знание содержательное и знание методологическое. Далее, есть знание неформализованное и знание формализованное.
Разум человека “многомерен “. Среди его основных характеристик, или “измерений”: (1) языковая способность, (2) логико-математическая, (3) звуко-музыкальная, (4) способность к пространственному видению и воображению, (5) кинестетическая (способность воспринимать связи между содержаниями ощущений движения и положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий, с одной стороны, и положением человека в среде обитания и состояния его организма, с другой),6)вутриличностная (способность к интроспекции и саморефлексии) и (7) межличностная (эмпатия, способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей и “воображать” себя на месте другого.
Очевидно, взаимосвязь и взаимозависимость мышления и различных видов чувствительности образуют основу взаимосвязи различных “измерений” разума, о котрых говорилось выше.
Соотнесение новаций в науке вообще с понятием