Когнитивные и методологические основания возникновения новаций в социально-гуманитарных науках. / Караваев, Э.Ф.
Кадры для инновационной экономики Санкт-Петербурга: бизнес и высшая школа (сборник научных трудов конференции. III Международная научно-практическая конференция "Управление инновационным развитием регионов и корпоративных структур" 3-4 июня 2008 г., Санкт-Петербург).. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2008. p. 49-64.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology
}
TY - CHAP
T1 - Когнитивные и методологические основания возникновения новаций в социально-гуманитарных науках
AU - Караваев, Э.Ф.
PY - 2008
Y1 - 2008
N2 - Целесообразно различать знание содержательное и знание методологическое. Далее, есть знание неформализованное и знание формализованное. Разум человека “многомерен “. Среди его основных характеристик, или “измерений”: (1) языковая способность, (2) логико-математическая, (3) звуко-музыкальная, (4) способность к пространственному видению и воображению, (5) кинестетическая (способность воспринимать связи между содержаниями ощущений движения и положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий, с одной стороны, и положением человека в среде обитания и состояния его организма, с другой),6)вутриличностная (способность к интроспекции и саморефлексии) и (7) межличностная (эмпатия, способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей и “воображать” себя на месте другого. Очевидно, взаимосвязь и взаимозависимость мышления и различных видов чувствительности образуют основу взаимосвязи различных “измерений” разума, о котрых говорилось выше. Соотнесение новаций в науке вообще с понятием
AB - Целесообразно различать знание содержательное и знание методологическое. Далее, есть знание неформализованное и знание формализованное. Разум человека “многомерен “. Среди его основных характеристик, или “измерений”: (1) языковая способность, (2) логико-математическая, (3) звуко-музыкальная, (4) способность к пространственному видению и воображению, (5) кинестетическая (способность воспринимать связи между содержаниями ощущений движения и положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий, с одной стороны, и положением человека в среде обитания и состояния его организма, с другой),6)вутриличностная (способность к интроспекции и саморефлексии) и (7) межличностная (эмпатия, способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей и “воображать” себя на месте другого. Очевидно, взаимосвязь и взаимозависимость мышления и различных видов чувствительности образуют основу взаимосвязи различных “измерений” разума, о котрых говорилось выше. Соотнесение новаций в науке вообще с понятием
KW - Новация
KW - знание
KW - знание содержательное
KW - знание методологическое
KW - измерения разума
KW - воображение
KW - парадигма
KW - нормальная наука
KW - научная революция
KW - тип научной проблемы.
M3 - статья в сборнике
SP - 49
EP - 64
BT - Кадры для инновационной экономики Санкт-Петербурга: бизнес и высшая школа (сборник научных трудов конференции. III Международная научно-практическая конференция "Управление инновационным развитием регионов и корпоративных структур" 3-4 июня 2008 г., Санкт-Петербург).
PB - Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
ER -
ID: 4553727