Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов. / Шляхов, Иван Сергеевич; Лисина, Лана Игоревна; Горбунов, Иван Анатольевич; Черных, Анна Сергеевна; Филина, Анжелика Алексеевна.
In: Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования., Vol. 14, No. 3-1, 01.05.2025, p. 117-129.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов
AU - Шляхов, Иван Сергеевич
AU - Лисина, Лана Игоревна
AU - Горбунов, Иван Анатольевич
AU - Черных, Анна Сергеевна
AU - Филина, Анжелика Алексеевна
N1 - Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов / И. С. Шляхов, Л. И. Лисина, И. А. Горбунов [и др.] // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2025. – Т. 14, № 3-1. – С. 117-129. – EDN CXLLIG.
PY - 2025/5/1
Y1 - 2025/5/1
N2 - В данной статье исследуется феномен интерференции, который затрудняет обработку целевой информации из-за присутствия нерелевантных стимулов. Эксперимент "Клипец" был проведен с целью изучения когнитивных процессов, связанных с обучением и адаптацией, в условиях интерференции. Используя электроэнцефалографию (ЭЭГ) и анализ связанных с событиями потенциалов (ССП), мы исследовали психофизиологические реакции участников при правильном и неправильном определении стимулов. Результаты показали, что неправильное определение картинок как "Клипец" связано с увеличением амплитуды поздних негативных волн, таких как №400, что указывает на трудности в обработке информации. Эти данные могут быть полезны для разработки диагностических и терапевтических подходов для пациентов с когнитивными расстройствами.
AB - В данной статье исследуется феномен интерференции, который затрудняет обработку целевой информации из-за присутствия нерелевантных стимулов. Эксперимент "Клипец" был проведен с целью изучения когнитивных процессов, связанных с обучением и адаптацией, в условиях интерференции. Используя электроэнцефалографию (ЭЭГ) и анализ связанных с событиями потенциалов (ССП), мы исследовали психофизиологические реакции участников при правильном и неправильном определении стимулов. Результаты показали, что неправильное определение картинок как "Клипец" связано с увеличением амплитуды поздних негативных волн, таких как №400, что указывает на трудности в обработке информации. Эти данные могут быть полезны для разработки диагностических и терапевтических подходов для пациентов с когнитивными расстройствами.
UR - http://publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2025-3/b1-shlyakhov.pdf
M3 - статья
VL - 14
SP - 117
EP - 129
JO - Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования.
JF - Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования.
SN - 2223-5477
IS - 3-1
ER -
ID: 141350167