Standard

Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов. / Шляхов, Иван Сергеевич; Лисина, Лана Игоревна; Горбунов, Иван Анатольевич; Черных, Анна Сергеевна; Филина, Анжелика Алексеевна.

In: Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования., Vol. 14, No. 3-1, 01.05.2025, p. 117-129.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Шляхов, ИС, Лисина, ЛИ, Горбунов, ИА, Черных, АС & Филина, АА 2025, 'Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов', Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования., vol. 14, no. 3-1, pp. 117-129.

APA

Шляхов, И. С., Лисина, Л. И., Горбунов, И. А., Черных, А. С., & Филина, А. А. (2025). Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов. Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования., 14(3-1), 117-129.

Vancouver

Шляхов ИС, Лисина ЛИ, Горбунов ИА, Черных АС, Филина АА. Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов. Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2025 May 1;14(3-1):117-129.

Author

BibTeX

@article{3f7f454ee433403e909e7ad47ae6a4f9,
title = "Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов",
abstract = "В данной статье исследуется феномен интерференции, который затрудняет обработку целевой информации из-за присутствия нерелевантных стимулов. Эксперимент {"}Клипец{"} был проведен с целью изучения когнитивных процессов, связанных с обучением и адаптацией, в условиях интерференции. Используя электроэнцефалографию (ЭЭГ) и анализ связанных с событиями потенциалов (ССП), мы исследовали психофизиологические реакции участников при правильном и неправильном определении стимулов. Результаты показали, что неправильное определение картинок как {"}Клипец{"} связано с увеличением амплитуды поздних негативных волн, таких как №400, что указывает на трудности в обработке информации. Эти данные могут быть полезны для разработки диагностических и терапевтических подходов для пациентов с когнитивными расстройствами.",
author = "Шляхов, {Иван Сергеевич} and Лисина, {Лана Игоревна} and Горбунов, {Иван Анатольевич} and Черных, {Анна Сергеевна} and Филина, {Анжелика Алексеевна}",
note = "Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов / И. С. Шляхов, Л. И. Лисина, И. А. Горбунов [и др.] // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2025. – Т. 14, № 3-1. – С. 117-129. – EDN CXLLIG.",
year = "2025",
month = may,
day = "1",
language = "русский",
volume = "14",
pages = "117--129",
journal = "Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования.",
issn = "2223-5477",
publisher = "Аналитика Родис",
number = "3-1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов

AU - Шляхов, Иван Сергеевич

AU - Лисина, Лана Игоревна

AU - Горбунов, Иван Анатольевич

AU - Черных, Анна Сергеевна

AU - Филина, Анжелика Алексеевна

N1 - Интерференция в обучающем эксперименте «Клипец»: анализ событийно связанных потенциалов / И. С. Шляхов, Л. И. Лисина, И. А. Горбунов [и др.] // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2025. – Т. 14, № 3-1. – С. 117-129. – EDN CXLLIG.

PY - 2025/5/1

Y1 - 2025/5/1

N2 - В данной статье исследуется феномен интерференции, который затрудняет обработку целевой информации из-за присутствия нерелевантных стимулов. Эксперимент "Клипец" был проведен с целью изучения когнитивных процессов, связанных с обучением и адаптацией, в условиях интерференции. Используя электроэнцефалографию (ЭЭГ) и анализ связанных с событиями потенциалов (ССП), мы исследовали психофизиологические реакции участников при правильном и неправильном определении стимулов. Результаты показали, что неправильное определение картинок как "Клипец" связано с увеличением амплитуды поздних негативных волн, таких как №400, что указывает на трудности в обработке информации. Эти данные могут быть полезны для разработки диагностических и терапевтических подходов для пациентов с когнитивными расстройствами.

AB - В данной статье исследуется феномен интерференции, который затрудняет обработку целевой информации из-за присутствия нерелевантных стимулов. Эксперимент "Клипец" был проведен с целью изучения когнитивных процессов, связанных с обучением и адаптацией, в условиях интерференции. Используя электроэнцефалографию (ЭЭГ) и анализ связанных с событиями потенциалов (ССП), мы исследовали психофизиологические реакции участников при правильном и неправильном определении стимулов. Результаты показали, что неправильное определение картинок как "Клипец" связано с увеличением амплитуды поздних негативных волн, таких как №400, что указывает на трудности в обработке информации. Эти данные могут быть полезны для разработки диагностических и терапевтических подходов для пациентов с когнитивными расстройствами.

UR - http://publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2025-3/b1-shlyakhov.pdf

M3 - статья

VL - 14

SP - 117

EP - 129

JO - Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования.

JF - Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования.

SN - 2223-5477

IS - 3-1

ER -

ID: 141350167