В настоящее время происходит переход к новой образовательной парадигме, в основе которой лежат философские, онтологические, социальные и аксиологи¬ческие принципы информатизации общества. Реформы, проводимые с учетом перехода к новой парадигме образования, должны соответствовать современному социокультурному пространству и отвечать его запросам. При этом происходит взаимная интеграция образования и культуры, их взаимопроникновение через процессы информатизации на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий. В современном информационном обществе одним из основных механизмов модернизации образования на основе его информатизации является формирование информационной культуры, т.е. подготовка индивида к вхождению в современное культурное пространство. Поэтому одной из основных составляющих модернизации отечественного образования должна стать комплексная целенаправленная программа формирования информационной культуры личности на основе информатизации образования.