Исследования привязанности в разных странах свидетельствуют о негативных изменениях распределения паттернов привязанности у детей в обстоятельствах социального риска и важности социально-экономических условий для формирования семейной жизни и моделей воспитания детей. В данной работе проведено сравнение распределения паттернов привязанности, полученных в трех исследованиях российских детей раннего возраста: в 1989 и 2017-2018 гг. до и после периода глубокого социально-экономического кризиса в российском обществе, и в 1999 – начале 2000-х к концу этого периода. Для исследования привязанности в каждой работе использовался классический метод «Незнакомая ситуация» с последующим выделением паттернов безопасного (В), небезопасных избегающего (А), тревожно-сопротивляющегося (С), а также дезорганизованного (D) видов (Ainsworth et al., 1978; Main & Solomon, 1990). Результаты свидетельствуют о соответствии распределения паттернов привязанности у детей в российских семьях международно признанному распределению (van IJzendoorn et al., 1999) в исследованиях 1989 и 2017-2018 гг., и о негативных изменениях, по сравнению с результатами этих исследований, по данным 1999 – начала 2000-х гг.: снижение формирования паттерна В и увеличение С и D. Результаты исследований поддерживают необходимость для формирования организованной привязанности и увеличения частоты формирования безопасного паттерна влияющих на стабильность и безопасность жизни семьи, матери и ребенка благоприятных социально-экономических условий в обществе.