Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{dcc60d900f5945cb8944936c375beed2,
title = "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ",
abstract = "Вопросы управления экологическим просвещением рассматриваются в работе как одно из приоритетных направлений в сфере экологической (социально-экологической) политики государства. С целью решения существующих проблем и повышения эффективности экологического просвещения предпринят анализ деятельности по его организации и управлению с использованием пространственно-временного, программно-целевого и процессного подходов. На примере нормативной базы экологического просвещения Санкт-Петербурга, которая является одной из наиболее разработанных среди всех субъектов РФ, подобраны оптимальные возможные решения к имеющимся проблемам экологического просвещения методом «дерева целей» и «метода ключей». Применение процессного подхода позволяет разделить экологическое просвещение на два связанных друг с другом параллельных процесса. С одной стороны, это непрерывная активность субъекта эколого-информационной политики, а с другой - процесс общественной деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Такой подход предлагает ключ к сбалансированному подбору индикаторов эффективности экологического просвещения, которые должны отражать активность как субъекта эколого-информационной деятельности, так и ее объекта (различных групп населения), а также уровень их взаимодействия. Таким образом, в показателях эффективности экологического просвещения в рамках городского управления, помимо показателей эколого-информационной деятельности, должны быть учтены показатели социального (индивидуального и группового) проявления экологической активности на определенном территориальном таксономическом уровне, а также степень институционализации взаимодействий общества и государства в области защиты окружающей среды. Рассмотрены возможности адаптации существующих моделей оценки эффективности образовательных программ к оценке эколого-образовательных проектов и их использования в поиске наиболее эффективных средств эколого-информационной политики.",
keywords = "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОГРАММНО-ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД, ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД",
author = "Фертикова, {Екатерина Петровна} and Андреев, {Максим Владимирович}",
note = "Фертикова, Е. Повышение эффективности экологического просвещения: от теории к практике / Е. Фертикова, М. Андреев // Образовательная политика. – 2023. – № 1(93). – С. 68-71. – DOI 10.22394/2078-838X-2023-1-58-71. – EDN CRRFDI.",
year = "2023",
doi = "10.22394/2078-838X-2023-1-58-71",
language = "русский",
volume = "93",
pages = "68--71",
journal = "Образовательная политика",
issn = "2078-838X",
publisher = "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

AU - Фертикова, Екатерина Петровна

AU - Андреев, Максим Владимирович

N1 - Фертикова, Е. Повышение эффективности экологического просвещения: от теории к практике / Е. Фертикова, М. Андреев // Образовательная политика. – 2023. – № 1(93). – С. 68-71. – DOI 10.22394/2078-838X-2023-1-58-71. – EDN CRRFDI.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Вопросы управления экологическим просвещением рассматриваются в работе как одно из приоритетных направлений в сфере экологической (социально-экологической) политики государства. С целью решения существующих проблем и повышения эффективности экологического просвещения предпринят анализ деятельности по его организации и управлению с использованием пространственно-временного, программно-целевого и процессного подходов. На примере нормативной базы экологического просвещения Санкт-Петербурга, которая является одной из наиболее разработанных среди всех субъектов РФ, подобраны оптимальные возможные решения к имеющимся проблемам экологического просвещения методом «дерева целей» и «метода ключей». Применение процессного подхода позволяет разделить экологическое просвещение на два связанных друг с другом параллельных процесса. С одной стороны, это непрерывная активность субъекта эколого-информационной политики, а с другой - процесс общественной деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Такой подход предлагает ключ к сбалансированному подбору индикаторов эффективности экологического просвещения, которые должны отражать активность как субъекта эколого-информационной деятельности, так и ее объекта (различных групп населения), а также уровень их взаимодействия. Таким образом, в показателях эффективности экологического просвещения в рамках городского управления, помимо показателей эколого-информационной деятельности, должны быть учтены показатели социального (индивидуального и группового) проявления экологической активности на определенном территориальном таксономическом уровне, а также степень институционализации взаимодействий общества и государства в области защиты окружающей среды. Рассмотрены возможности адаптации существующих моделей оценки эффективности образовательных программ к оценке эколого-образовательных проектов и их использования в поиске наиболее эффективных средств эколого-информационной политики.

AB - Вопросы управления экологическим просвещением рассматриваются в работе как одно из приоритетных направлений в сфере экологической (социально-экологической) политики государства. С целью решения существующих проблем и повышения эффективности экологического просвещения предпринят анализ деятельности по его организации и управлению с использованием пространственно-временного, программно-целевого и процессного подходов. На примере нормативной базы экологического просвещения Санкт-Петербурга, которая является одной из наиболее разработанных среди всех субъектов РФ, подобраны оптимальные возможные решения к имеющимся проблемам экологического просвещения методом «дерева целей» и «метода ключей». Применение процессного подхода позволяет разделить экологическое просвещение на два связанных друг с другом параллельных процесса. С одной стороны, это непрерывная активность субъекта эколого-информационной политики, а с другой - процесс общественной деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Такой подход предлагает ключ к сбалансированному подбору индикаторов эффективности экологического просвещения, которые должны отражать активность как субъекта эколого-информационной деятельности, так и ее объекта (различных групп населения), а также уровень их взаимодействия. Таким образом, в показателях эффективности экологического просвещения в рамках городского управления, помимо показателей эколого-информационной деятельности, должны быть учтены показатели социального (индивидуального и группового) проявления экологической активности на определенном территориальном таксономическом уровне, а также степень институционализации взаимодействий общества и государства в области защиты окружающей среды. Рассмотрены возможности адаптации существующих моделей оценки эффективности образовательных программ к оценке эколого-образовательных проектов и их использования в поиске наиболее эффективных средств эколого-информационной политики.

KW - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

KW - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

KW - ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

KW - ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

KW - ПРОГРАММНО-ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД

KW - ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД

U2 - 10.22394/2078-838X-2023-1-58-71

DO - 10.22394/2078-838X-2023-1-58-71

M3 - статья

VL - 93

SP - 68

EP - 71

JO - Образовательная политика

JF - Образовательная политика

SN - 2078-838X

IS - 1

ER -

ID: 108369341