Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ. / Фертикова, Екатерина Петровна; Андреев, Максим Владимирович.
в: Образовательная политика, Том 93, № 1, 2023, стр. 68-71.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
AU - Фертикова, Екатерина Петровна
AU - Андреев, Максим Владимирович
N1 - Фертикова, Е. Повышение эффективности экологического просвещения: от теории к практике / Е. Фертикова, М. Андреев // Образовательная политика. – 2023. – № 1(93). – С. 68-71. – DOI 10.22394/2078-838X-2023-1-58-71. – EDN CRRFDI.
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Вопросы управления экологическим просвещением рассматриваются в работе как одно из приоритетных направлений в сфере экологической (социально-экологической) политики государства. С целью решения существующих проблем и повышения эффективности экологического просвещения предпринят анализ деятельности по его организации и управлению с использованием пространственно-временного, программно-целевого и процессного подходов. На примере нормативной базы экологического просвещения Санкт-Петербурга, которая является одной из наиболее разработанных среди всех субъектов РФ, подобраны оптимальные возможные решения к имеющимся проблемам экологического просвещения методом «дерева целей» и «метода ключей». Применение процессного подхода позволяет разделить экологическое просвещение на два связанных друг с другом параллельных процесса. С одной стороны, это непрерывная активность субъекта эколого-информационной политики, а с другой - процесс общественной деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Такой подход предлагает ключ к сбалансированному подбору индикаторов эффективности экологического просвещения, которые должны отражать активность как субъекта эколого-информационной деятельности, так и ее объекта (различных групп населения), а также уровень их взаимодействия. Таким образом, в показателях эффективности экологического просвещения в рамках городского управления, помимо показателей эколого-информационной деятельности, должны быть учтены показатели социального (индивидуального и группового) проявления экологической активности на определенном территориальном таксономическом уровне, а также степень институционализации взаимодействий общества и государства в области защиты окружающей среды. Рассмотрены возможности адаптации существующих моделей оценки эффективности образовательных программ к оценке эколого-образовательных проектов и их использования в поиске наиболее эффективных средств эколого-информационной политики.
AB - Вопросы управления экологическим просвещением рассматриваются в работе как одно из приоритетных направлений в сфере экологической (социально-экологической) политики государства. С целью решения существующих проблем и повышения эффективности экологического просвещения предпринят анализ деятельности по его организации и управлению с использованием пространственно-временного, программно-целевого и процессного подходов. На примере нормативной базы экологического просвещения Санкт-Петербурга, которая является одной из наиболее разработанных среди всех субъектов РФ, подобраны оптимальные возможные решения к имеющимся проблемам экологического просвещения методом «дерева целей» и «метода ключей». Применение процессного подхода позволяет разделить экологическое просвещение на два связанных друг с другом параллельных процесса. С одной стороны, это непрерывная активность субъекта эколого-информационной политики, а с другой - процесс общественной деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Такой подход предлагает ключ к сбалансированному подбору индикаторов эффективности экологического просвещения, которые должны отражать активность как субъекта эколого-информационной деятельности, так и ее объекта (различных групп населения), а также уровень их взаимодействия. Таким образом, в показателях эффективности экологического просвещения в рамках городского управления, помимо показателей эколого-информационной деятельности, должны быть учтены показатели социального (индивидуального и группового) проявления экологической активности на определенном территориальном таксономическом уровне, а также степень институционализации взаимодействий общества и государства в области защиты окружающей среды. Рассмотрены возможности адаптации существующих моделей оценки эффективности образовательных программ к оценке эколого-образовательных проектов и их использования в поиске наиболее эффективных средств эколого-информационной политики.
KW - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
KW - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
KW - ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
KW - ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
KW - ПРОГРАММНО-ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД
KW - ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
U2 - 10.22394/2078-838X-2023-1-58-71
DO - 10.22394/2078-838X-2023-1-58-71
M3 - статья
VL - 93
SP - 68
EP - 71
JO - Образовательная политика
JF - Образовательная политика
SN - 2078-838X
IS - 1
ER -
ID: 108369341