Documents

В исследовании приняли участие 100 респондентов (41 юноша и 59 девушек), учащихся 9-11старших классов средней школы, из них 42 девятиклассника и 58 учеников 10-11 классов.
Методы исследования. Ситуация профессионального самоопределения рассматривалась с помощью составленной анкеты с вопросами о ситуациях и событиях, которые старшеклассники считают стрессовыми для себя, о степени влияния различных факторов на выбор профессии, сформированности профессиональных планов и осознанности выбора профессии. была составлена анкета, а также для диагностики мотивационной сферы была применена методика «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой. Диагностика совладающего поведения проводилась с помощью методики «Юношеская копинг-шкала» (АCS) Э. Фрайденберга и Р. Льюиса в адаптации Т.Л. Крюковой.
Можно говорить о важной роли копинг-стратегий в процессе профессионального самоопределения подростков. По мере взросления, у старшеклассников отмечается обогащение диапазона способов совладания в трудных и стрессовых ситуациях. Полученные данные подтверждают подход к пониманию копинга как динамического процесса, который определяется характером уровнем конфликтности стрессовой ситуации. В более старшем возрасте у подростков так же чаще проявляется осознанность и наличие внутренней индивидуально и социально значимой мотивации выбора профессии, их профессиональные планы более сформированы. Все это можно рассматривать качестве ресурсов успешности процесса профессионального самоопределения подростков.
Original languageRussian
Title of host publicationЧеловек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва
PublisherИнститут психологии РАН
Pages1151-1157
Number of pages6
ISBN (Print)978-5-9270-0466-9
StatePublished - 2023

    Scopus subject areas

  • Psychology(all)

ID: 115317326