Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников. / Данилова, Марина Викторовна; Мурзина, Любовь Владимировна.
Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва . Институт психологии РАН, 2023. p. 1151-1157.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников
AU - Данилова, Марина Викторовна
AU - Мурзина, Любовь Владимировна
N1 - Данилова М.В., Мурзина Л.В. Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва / Отв. ред. Д. В. Ушаков, А. Л. Журавлев, Н. Е. Харламенкова, А. В. Махнач, Г. А. Виленская, Н. Н. Казымова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2023. С. 1151-1157. doi: 10.38098/conf_22_0466
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В исследовании приняли участие 100 респондентов (41 юноша и 59 девушек), учащихся 9-11старших классов средней школы, из них 42 девятиклассника и 58 учеников 10-11 классов.Методы исследования. Ситуация профессионального самоопределения рассматривалась с помощью составленной анкеты с вопросами о ситуациях и событиях, которые старшеклассники считают стрессовыми для себя, о степени влияния различных факторов на выбор профессии, сформированности профессиональных планов и осознанности выбора профессии. была составлена анкета, а также для диагностики мотивационной сферы была применена методика «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой. Диагностика совладающего поведения проводилась с помощью методики «Юношеская копинг-шкала» (АCS) Э. Фрайденберга и Р. Льюиса в адаптации Т.Л. Крюковой.Можно говорить о важной роли копинг-стратегий в процессе профессионального самоопределения подростков. По мере взросления, у старшеклассников отмечается обогащение диапазона способов совладания в трудных и стрессовых ситуациях. Полученные данные подтверждают подход к пониманию копинга как динамического процесса, который определяется характером уровнем конфликтности стрессовой ситуации. В более старшем возрасте у подростков так же чаще проявляется осознанность и наличие внутренней индивидуально и социально значимой мотивации выбора профессии, их профессиональные планы более сформированы. Все это можно рассматривать качестве ресурсов успешности процесса профессионального самоопределения подростков.
AB - В исследовании приняли участие 100 респондентов (41 юноша и 59 девушек), учащихся 9-11старших классов средней школы, из них 42 девятиклассника и 58 учеников 10-11 классов.Методы исследования. Ситуация профессионального самоопределения рассматривалась с помощью составленной анкеты с вопросами о ситуациях и событиях, которые старшеклассники считают стрессовыми для себя, о степени влияния различных факторов на выбор профессии, сформированности профессиональных планов и осознанности выбора профессии. была составлена анкета, а также для диагностики мотивационной сферы была применена методика «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой. Диагностика совладающего поведения проводилась с помощью методики «Юношеская копинг-шкала» (АCS) Э. Фрайденберга и Р. Льюиса в адаптации Т.Л. Крюковой.Можно говорить о важной роли копинг-стратегий в процессе профессионального самоопределения подростков. По мере взросления, у старшеклассников отмечается обогащение диапазона способов совладания в трудных и стрессовых ситуациях. Полученные данные подтверждают подход к пониманию копинга как динамического процесса, который определяется характером уровнем конфликтности стрессовой ситуации. В более старшем возрасте у подростков так же чаще проявляется осознанность и наличие внутренней индивидуально и социально значимой мотивации выбора профессии, их профессиональные планы более сформированы. Все это можно рассматривать качестве ресурсов успешности процесса профессионального самоопределения подростков.
KW - Старший подростковый возраст,стратегии совладания,
KW - профессиональное самоопределение
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-9270-0466-9
SP - 1151
EP - 1157
BT - Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва
PB - Институт психологии РАН
ER -
ID: 115317326