Standard

Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников. / Данилова, Марина Викторовна; Мурзина, Любовь Владимировна.

Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва . Институт психологии РАН, 2023. p. 1151-1157.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Данилова, МВ & Мурзина, ЛВ 2023, Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников. in Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва . Институт психологии РАН, pp. 1151-1157.

APA

Данилова, М. В., & Мурзина, Л. В. (2023). Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников. In Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва (pp. 1151-1157). Институт психологии РАН.

Vancouver

Данилова МВ, Мурзина ЛВ. Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников. In Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва . Институт психологии РАН. 2023. p. 1151-1157

Author

Данилова, Марина Викторовна ; Мурзина, Любовь Владимировна. / Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников. Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва . Институт психологии РАН, 2023. pp. 1151-1157

BibTeX

@inproceedings{bc82c737592c49e5800ba1573b067462,
title = "Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников",
abstract = "В исследовании приняли участие 100 респондентов (41 юноша и 59 девушек), учащихся 9-11старших классов средней школы, из них 42 девятиклассника и 58 учеников 10-11 классов.Методы исследования. Ситуация профессионального самоопределения рассматривалась с помощью составленной анкеты с вопросами о ситуациях и событиях, которые старшеклассники считают стрессовыми для себя, о степени влияния различных факторов на выбор профессии, сформированности профессиональных планов и осознанности выбора профессии. была составлена анкета, а также для диагностики мотивационной сферы была применена методика «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой. Диагностика совладающего поведения проводилась с помощью методики «Юношеская копинг-шкала» (АCS) Э. Фрайденберга и Р. Льюиса в адаптации Т.Л. Крюковой.Можно говорить о важной роли копинг-стратегий в процессе профессионального самоопределения подростков. По мере взросления, у старшеклассников отмечается обогащение диапазона способов совладания в трудных и стрессовых ситуациях. Полученные данные подтверждают подход к пониманию копинга как динамического процесса, который определяется характером уровнем конфликтности стрессовой ситуации. В более старшем возрасте у подростков так же чаще проявляется осознанность и наличие внутренней индивидуально и социально значимой мотивации выбора профессии, их профессиональные планы более сформированы. Все это можно рассматривать качестве ресурсов успешности процесса профессионального самоопределения подростков.",
keywords = "Старший подростковый возраст,стратегии совладания,, профессиональное самоопределение",
author = "Данилова, {Марина Викторовна} and Мурзина, {Любовь Владимировна}",
note = "Данилова М.В., Мурзина Л.В. Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва / Отв. ред. Д. В. Ушаков, А. Л. Журавлев, Н. Е. Харламенкова, А. В. Махнач, Г. А. Виленская, Н. Н. Казымова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2023. С. 1151-1157. doi: 10.38098/conf_22_0466",
year = "2023",
language = "русский",
isbn = "978-5-9270-0466-9",
pages = "1151--1157",
booktitle = "Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва",
publisher = "Институт психологии РАН",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников

AU - Данилова, Марина Викторовна

AU - Мурзина, Любовь Владимировна

N1 - Данилова М.В., Мурзина Л.В. Значение стратегий совладания в ситуации профессионального самоопределения старшеклассников // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва / Отв. ред. Д. В. Ушаков, А. Л. Журавлев, Н. Е. Харламенкова, А. В. Махнач, Г. А. Виленская, Н. Н. Казымова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2023. С. 1151-1157. doi: 10.38098/conf_22_0466

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В исследовании приняли участие 100 респондентов (41 юноша и 59 девушек), учащихся 9-11старших классов средней школы, из них 42 девятиклассника и 58 учеников 10-11 классов.Методы исследования. Ситуация профессионального самоопределения рассматривалась с помощью составленной анкеты с вопросами о ситуациях и событиях, которые старшеклассники считают стрессовыми для себя, о степени влияния различных факторов на выбор профессии, сформированности профессиональных планов и осознанности выбора профессии. была составлена анкета, а также для диагностики мотивационной сферы была применена методика «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой. Диагностика совладающего поведения проводилась с помощью методики «Юношеская копинг-шкала» (АCS) Э. Фрайденберга и Р. Льюиса в адаптации Т.Л. Крюковой.Можно говорить о важной роли копинг-стратегий в процессе профессионального самоопределения подростков. По мере взросления, у старшеклассников отмечается обогащение диапазона способов совладания в трудных и стрессовых ситуациях. Полученные данные подтверждают подход к пониманию копинга как динамического процесса, который определяется характером уровнем конфликтности стрессовой ситуации. В более старшем возрасте у подростков так же чаще проявляется осознанность и наличие внутренней индивидуально и социально значимой мотивации выбора профессии, их профессиональные планы более сформированы. Все это можно рассматривать качестве ресурсов успешности процесса профессионального самоопределения подростков.

AB - В исследовании приняли участие 100 респондентов (41 юноша и 59 девушек), учащихся 9-11старших классов средней школы, из них 42 девятиклассника и 58 учеников 10-11 классов.Методы исследования. Ситуация профессионального самоопределения рассматривалась с помощью составленной анкеты с вопросами о ситуациях и событиях, которые старшеклассники считают стрессовыми для себя, о степени влияния различных факторов на выбор профессии, сформированности профессиональных планов и осознанности выбора профессии. была составлена анкета, а также для диагностики мотивационной сферы была применена методика «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой. Диагностика совладающего поведения проводилась с помощью методики «Юношеская копинг-шкала» (АCS) Э. Фрайденберга и Р. Льюиса в адаптации Т.Л. Крюковой.Можно говорить о важной роли копинг-стратегий в процессе профессионального самоопределения подростков. По мере взросления, у старшеклассников отмечается обогащение диапазона способов совладания в трудных и стрессовых ситуациях. Полученные данные подтверждают подход к пониманию копинга как динамического процесса, который определяется характером уровнем конфликтности стрессовой ситуации. В более старшем возрасте у подростков так же чаще проявляется осознанность и наличие внутренней индивидуально и социально значимой мотивации выбора профессии, их профессиональные планы более сформированы. Все это можно рассматривать качестве ресурсов успешности процесса профессионального самоопределения подростков.

KW - Старший подростковый возраст,стратегии совладания,

KW - профессиональное самоопределение

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-9270-0466-9

SP - 1151

EP - 1157

BT - Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук, 12–14 октября 2023 г., Москва

PB - Институт психологии РАН

ER -

ID: 115317326