Цель исследования – изучение отражения эмоционального состояния в характеристиках речи и в невербальном поведении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Запись поведения и речевого/звукового материала детей (5-15 лет, n=26) проводили в условиях бассейна на кафедре гидрореабилитации «НГУ им. Лесгафта» до и после плавания, в период с октября 2014 г. по май 2015 г. Выбор для исследования детей, занимающихся в бассейне, обусловлен данными пилотного исследования, показавшего, что во время и после плаванья все дети проявляют более широкий диапазон эмоциональных реакций, чем в другой обстановке. Тестирование детей проводили по шкале CARS. Запись речи (звуков) осуществляли в модельных ситуациях. Функциональное состояние определяли по значениям ЧСС и уровню сатурации кислородом капиллярной крови. У детей первой группы (с регрессом в развитии) выделена ограниченная номенклатура жестов, эмоциональные проявления могут быть как адекватны, так и неадекватны ситуации. Дети характеризуются отсутствием жел
Original languageRussian
Title of host publicationАнаньевские чтения – 2015: Фундаментальные проблемы психологии
Subtitle of host publicationМатериалы научной конференции, 20–22 октября 2015 г.
EditorsВ.М. Аллахвердов
Place of PublicationСанкт-Петербург
PublisherСкифия-принт
Pages86-87
Number of pages2
ISBN (Print)978-5-98620-164-1
StatePublished - 2015
EventАнаньевские чтения - 2015: Фундаментальные проблемы психологии - факультет психологии СПбГУ, Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 19 Oct 201521 Oct 2015
http://ananyev.spbu.ru/arkhiv.html

Conference

ConferenceАнаньевские чтения - 2015: Фундаментальные проблемы психологии
Country/TerritoryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period19/10/1521/10/15
Internet address

ID: 4758534