Цель исследования – изучение отражения эмоционального состояния в характеристиках речи и в невербальном поведении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Запись поведения и речевого/звукового материала детей (5-15 лет, n=26) проводили в условиях бассейна на кафедре гидрореабилитации «НГУ им. Лесгафта» до и после плавания, в период с октября 2014 г. по май 2015 г. Выбор для исследования детей, занимающихся в бассейне, обусловлен данными пилотного исследования, показавшего, что во время и после плаванья все дети проявляют более широкий диапазон эмоциональных реакций, чем в другой обстановке. Тестирование детей проводили по шкале CARS. Запись речи (звуков) осуществляли в модельных ситуациях. Функциональное состояние определяли по значениям ЧСС и уровню сатурации кислородом капиллярной крови. У детей первой группы (с регрессом в развитии) выделена ограниченная номенклатура жестов, эмоциональные проявления могут быть как адекватны, так и неадекватны ситуации. Дети характеризуются отсутствием жел
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииАнаньевские чтения – 2015: Фундаментальные проблемы психологии
Подзаголовок основной публикацииМатериалы научной конференции, 20–22 октября 2015 г.
РедакторыВ.М. Аллахвердов
Место публикацииСанкт-Петербург
ИздательСкифия-принт
Страницы86-87
Число страниц2
ISBN (печатное издание)978-5-98620-164-1
СостояниеОпубликовано - 2015
СобытиеАнаньевские чтения - 2015: Фундаментальные проблемы психологии - факультет психологии СПбГУ, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 19 окт 201521 окт 2015
http://ananyev.spbu.ru/arkhiv.html

конференция

конференцияАнаньевские чтения - 2015: Фундаментальные проблемы психологии
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период19/10/1521/10/15
Сайт в сети Internet

    Области исследований

  • дети с расстройствами аутичестического спектра, эмоции, вербальное поведение, элементы невербального поведения, гидрореабилитация

ID: 4758534