В статье рассматривается задача гидростатики при изгибе ледяной тонкойпластины на упругом основании в случае сосредоточенной вертикальной нагрузки,моделирующей посадку и взлёт вертолетов и проводится расчёт необходимой толщиныльда при посадке. Посадка и взлёт вертолёта со льда, с нашей точки зрения, является чрезвычайной ситуацией до тех пор, пока не будут проведены исчерпывающие натурные экспериментальные исследования и теоретические расчёты по изгибу ледяных пластин.При исследовании вертолётных площадок лёд рассматривается как плавающая пластина или балка. Практически эта задача согласуется с классической задачей Герца об изгибекруглой тонкой пластины при сосредоточенной вертикальной нагрузке в центре еёверхней поверхности. Задача изгиба ледяной пластины решается в двух постановках.Сначала решается задача для защемленной по контуру пластины. Затем решается задачаизгиба пластины на упругом основании. В качестве упругого основания предполагается наличие воды подо льдом. Оценивается влияние воды и ее подкрепляющий эффект.Математическое моделирование и расчет по методу конечных элементов проводится длядвух случаев нагрузки. Сначала исследуется пластина, нагруженная в центре. Затемпроводится исследование при нагрузке в трех точках, что соответствует реальной опоре вертолета на лед. Проводится сравнение феноменологической модели, построенной на основе экспериментальных данных, и математической модели, основанной на методеконечных элементов и реализованной в пакете прикладных программ ANSYS. Полученокачественное совпадение результатов.