Standard

Социальная реабилитация инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития. / Первова, Ирина Леонидовна; Келасьев, Вячеслав Николаевич.

In: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, Vol. 34, No. 2, 2020, p. 76-83.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Первова, ИЛ & Келасьев, ВН 2020, 'Социальная реабилитация инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития', УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, vol. 34, no. 2, pp. 76-83. <https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44732116_48549325.pdf>

APA

Первова, И. Л., & Келасьев, В. Н. (2020). Социальная реабилитация инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, 34(2), 76-83. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44732116_48549325.pdf

Vancouver

Первова ИЛ, Келасьев ВН. Социальная реабилитация инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. 2020;34(2):76-83.

Author

Первова, Ирина Леонидовна ; Келасьев, Вячеслав Николаевич. / Социальная реабилитация инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития. In: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. 2020 ; Vol. 34, No. 2. pp. 76-83.

BibTeX

@article{9ef5b68f3ae44ea99c52a5ed28b596c5,
title = "Социальная реабилитация инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития",
abstract = "Методические работы о реабилитационном потенциале инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) не всегда вписываются в те услуги, которые реально оказывают специалисты государственных учреждений. Основными средствами поддержки индивида с ТМНР являются специальная психолого-педагогическая помощь и социальная реабилитация, которые осуществляются специалистами в тесном сотрудничестве с близкими человека. Комплексное психолого-педагогическое изучение всей группы инвалидов с ТМНР, выявление наиболее типичных характеристик каждого, учёт наиболее устойчиво проявляющихся особенностей физического и психического развития позволяют специалистам выработать конкретный план собственных действий, а также способы сотрудничества с другими специалистами социального учреждения, в котором инвалид получает помощь. Это необходимо для правильной организации коррекционно-развивающей среды, где каждый элемент (гигиенические процедуры, занятия) строится на принципах развивающего воспитания, а итогом которого должна стать самостоятельная или сопровождаемая практическая деятельность во взрослой жизни. Исследование посвящено изучению проблем взаимодействия семей, имеющих на попечении инвалида с ТМНР, с органами социальной защиты, здравоохранения и возможностям их решения. Полученные данные показали, что семьи с инвалидами с ТМНР относятся к одной из самых социально уязвимых категорий среди семей с лицами с особыми возможностями здоровья. Как показало исследование, отсутствуют единые подходы к организации комплексного сопровождения лиц с ТМНР. Необходимо расширение сферы социальных услуг для данной категории лиц с инвалидностью с целью повышения их мобильности, коммуникации, социальной и бытовой адаптации, а также возможности обучения. В целом это должно быть направлено на преодоление бытовой и социальной зависимости от окружающих и повысить уровень социализации лиц с ТМНР, в особенности базируясь на таких новых технологиях, как дневное пребывание, посильное профессиональное обучение с трудоустройством, сопровождаемое проживание как определяющих для социальной реабилитации.",
keywords = "ИНВАЛИДЫ, ТЯЖЁЛЫЕ МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ, семья",
author = "Первова, {Ирина Леонидовна} and Келасьев, {Вячеслав Николаевич}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "34",
pages = "76--83",
journal = "УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ",
issn = "1993-8101",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Социальная реабилитация инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития

AU - Первова, Ирина Леонидовна

AU - Келасьев, Вячеслав Николаевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Методические работы о реабилитационном потенциале инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) не всегда вписываются в те услуги, которые реально оказывают специалисты государственных учреждений. Основными средствами поддержки индивида с ТМНР являются специальная психолого-педагогическая помощь и социальная реабилитация, которые осуществляются специалистами в тесном сотрудничестве с близкими человека. Комплексное психолого-педагогическое изучение всей группы инвалидов с ТМНР, выявление наиболее типичных характеристик каждого, учёт наиболее устойчиво проявляющихся особенностей физического и психического развития позволяют специалистам выработать конкретный план собственных действий, а также способы сотрудничества с другими специалистами социального учреждения, в котором инвалид получает помощь. Это необходимо для правильной организации коррекционно-развивающей среды, где каждый элемент (гигиенические процедуры, занятия) строится на принципах развивающего воспитания, а итогом которого должна стать самостоятельная или сопровождаемая практическая деятельность во взрослой жизни. Исследование посвящено изучению проблем взаимодействия семей, имеющих на попечении инвалида с ТМНР, с органами социальной защиты, здравоохранения и возможностям их решения. Полученные данные показали, что семьи с инвалидами с ТМНР относятся к одной из самых социально уязвимых категорий среди семей с лицами с особыми возможностями здоровья. Как показало исследование, отсутствуют единые подходы к организации комплексного сопровождения лиц с ТМНР. Необходимо расширение сферы социальных услуг для данной категории лиц с инвалидностью с целью повышения их мобильности, коммуникации, социальной и бытовой адаптации, а также возможности обучения. В целом это должно быть направлено на преодоление бытовой и социальной зависимости от окружающих и повысить уровень социализации лиц с ТМНР, в особенности базируясь на таких новых технологиях, как дневное пребывание, посильное профессиональное обучение с трудоустройством, сопровождаемое проживание как определяющих для социальной реабилитации.

AB - Методические работы о реабилитационном потенциале инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) не всегда вписываются в те услуги, которые реально оказывают специалисты государственных учреждений. Основными средствами поддержки индивида с ТМНР являются специальная психолого-педагогическая помощь и социальная реабилитация, которые осуществляются специалистами в тесном сотрудничестве с близкими человека. Комплексное психолого-педагогическое изучение всей группы инвалидов с ТМНР, выявление наиболее типичных характеристик каждого, учёт наиболее устойчиво проявляющихся особенностей физического и психического развития позволяют специалистам выработать конкретный план собственных действий, а также способы сотрудничества с другими специалистами социального учреждения, в котором инвалид получает помощь. Это необходимо для правильной организации коррекционно-развивающей среды, где каждый элемент (гигиенические процедуры, занятия) строится на принципах развивающего воспитания, а итогом которого должна стать самостоятельная или сопровождаемая практическая деятельность во взрослой жизни. Исследование посвящено изучению проблем взаимодействия семей, имеющих на попечении инвалида с ТМНР, с органами социальной защиты, здравоохранения и возможностям их решения. Полученные данные показали, что семьи с инвалидами с ТМНР относятся к одной из самых социально уязвимых категорий среди семей с лицами с особыми возможностями здоровья. Как показало исследование, отсутствуют единые подходы к организации комплексного сопровождения лиц с ТМНР. Необходимо расширение сферы социальных услуг для данной категории лиц с инвалидностью с целью повышения их мобильности, коммуникации, социальной и бытовой адаптации, а также возможности обучения. В целом это должно быть направлено на преодоление бытовой и социальной зависимости от окружающих и повысить уровень социализации лиц с ТМНР, в особенности базируясь на таких новых технологиях, как дневное пребывание, посильное профессиональное обучение с трудоустройством, сопровождаемое проживание как определяющих для социальной реабилитации.

KW - ИНВАЛИДЫ

KW - ТЯЖЁЛЫЕ МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ

KW - семья

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44732116

M3 - статья

VL - 34

SP - 76

EP - 83

JO - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

JF - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

SN - 1993-8101

IS - 2

ER -

ID: 73531819