Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{831791feb1904662bfc63c10f91dc491,
title = "Проблема изучения экзистенциальных смыслов профессиональной деятельности современного учителя",
abstract = "В статье раскрывается методологический и организационный замысел исследования, целью которого является изучение личности современного российского учителя. Авторы, основываясь на идеях экзистенциальной психологии, позитивных подходах к оценке личностного роста, предлагают модель структурированного интервью учителя в сочетании с наблюдением. В процессе исследования изучается позиция учителя по отношению к парным категориям: уверенность-неуверенность, свобода-страх, гармония-кризис, субъективные смыслы педагогической деятельности. Главные выводы статьи касаются методики наблюдения, которая позволяет существенно расширить возможности интервью, в первую очередь, за счет «считывания» невербальных реакций, степень открытости и доверия в диалоге. Кроме того, в ответах учителей на сложные смысловые вопросы наблюдается значительная дисперсия качества ответов, оценочных суждений и аргументов, причем, в независимости от схожих профессионально-личностных характеристик (стаж, категория, предмет, тип школы и т.п.). Основным",
keywords = "осознанность, личностный смысл профессиональной деятельности, полу-структурированное интервью, современный российский учитель",
author = "Л.С. Илюшин and А.А Азбель",
year = "2015",
language = "русский",
pages = "192--197",
journal = "ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ",
issn = "1815-7041",
publisher = "Институт управления образованием Российской академии образования",
number = "3(44)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Проблема изучения экзистенциальных смыслов профессиональной деятельности современного учителя

AU - Илюшин, Л.С.

AU - Азбель, А.А

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В статье раскрывается методологический и организационный замысел исследования, целью которого является изучение личности современного российского учителя. Авторы, основываясь на идеях экзистенциальной психологии, позитивных подходах к оценке личностного роста, предлагают модель структурированного интервью учителя в сочетании с наблюдением. В процессе исследования изучается позиция учителя по отношению к парным категориям: уверенность-неуверенность, свобода-страх, гармония-кризис, субъективные смыслы педагогической деятельности. Главные выводы статьи касаются методики наблюдения, которая позволяет существенно расширить возможности интервью, в первую очередь, за счет «считывания» невербальных реакций, степень открытости и доверия в диалоге. Кроме того, в ответах учителей на сложные смысловые вопросы наблюдается значительная дисперсия качества ответов, оценочных суждений и аргументов, причем, в независимости от схожих профессионально-личностных характеристик (стаж, категория, предмет, тип школы и т.п.). Основным

AB - В статье раскрывается методологический и организационный замысел исследования, целью которого является изучение личности современного российского учителя. Авторы, основываясь на идеях экзистенциальной психологии, позитивных подходах к оценке личностного роста, предлагают модель структурированного интервью учителя в сочетании с наблюдением. В процессе исследования изучается позиция учителя по отношению к парным категориям: уверенность-неуверенность, свобода-страх, гармония-кризис, субъективные смыслы педагогической деятельности. Главные выводы статьи касаются методики наблюдения, которая позволяет существенно расширить возможности интервью, в первую очередь, за счет «считывания» невербальных реакций, степень открытости и доверия в диалоге. Кроме того, в ответах учителей на сложные смысловые вопросы наблюдается значительная дисперсия качества ответов, оценочных суждений и аргументов, причем, в независимости от схожих профессионально-личностных характеристик (стаж, категория, предмет, тип школы и т.п.). Основным

KW - осознанность

KW - личностный смысл профессиональной деятельности

KW - полу-структурированное интервью

KW - современный российский учитель

M3 - статья

SP - 192

EP - 197

JO - ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

JF - ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

SN - 1815-7041

IS - 3(44)

ER -

ID: 5814808