Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Проблема изучения экзистенциальных смыслов профессиональной деятельности современного учителя. / Илюшин, Л.С.; Азбель, А.А.
в: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ, № 3(44), 2015, стр. 192-197.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Проблема изучения экзистенциальных смыслов профессиональной деятельности современного учителя
AU - Илюшин, Л.С.
AU - Азбель, А.А
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В статье раскрывается методологический и организационный замысел исследования, целью которого является изучение личности современного российского учителя. Авторы, основываясь на идеях экзистенциальной психологии, позитивных подходах к оценке личностного роста, предлагают модель структурированного интервью учителя в сочетании с наблюдением. В процессе исследования изучается позиция учителя по отношению к парным категориям: уверенность-неуверенность, свобода-страх, гармония-кризис, субъективные смыслы педагогической деятельности. Главные выводы статьи касаются методики наблюдения, которая позволяет существенно расширить возможности интервью, в первую очередь, за счет «считывания» невербальных реакций, степень открытости и доверия в диалоге. Кроме того, в ответах учителей на сложные смысловые вопросы наблюдается значительная дисперсия качества ответов, оценочных суждений и аргументов, причем, в независимости от схожих профессионально-личностных характеристик (стаж, категория, предмет, тип школы и т.п.). Основным
AB - В статье раскрывается методологический и организационный замысел исследования, целью которого является изучение личности современного российского учителя. Авторы, основываясь на идеях экзистенциальной психологии, позитивных подходах к оценке личностного роста, предлагают модель структурированного интервью учителя в сочетании с наблюдением. В процессе исследования изучается позиция учителя по отношению к парным категориям: уверенность-неуверенность, свобода-страх, гармония-кризис, субъективные смыслы педагогической деятельности. Главные выводы статьи касаются методики наблюдения, которая позволяет существенно расширить возможности интервью, в первую очередь, за счет «считывания» невербальных реакций, степень открытости и доверия в диалоге. Кроме того, в ответах учителей на сложные смысловые вопросы наблюдается значительная дисперсия качества ответов, оценочных суждений и аргументов, причем, в независимости от схожих профессионально-личностных характеристик (стаж, категория, предмет, тип школы и т.п.). Основным
KW - осознанность
KW - личностный смысл профессиональной деятельности
KW - полу-структурированное интервью
KW - современный российский учитель
M3 - статья
SP - 192
EP - 197
JO - ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ
JF - ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ
SN - 1815-7041
IS - 3(44)
ER -
ID: 5814808