Research output: Book/Report/Anthology › Book › Research › peer-review
Альтернативная пиктографическая коммуникация у детей с нарушением интеллекта. / Защиринская, Оксана Владимировна; Белимова, Полина Андреевна.
Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2025. 160 p.Research output: Book/Report/Anthology › Book › Research › peer-review
}
TY - BOOK
T1 - Альтернативная пиктографическая коммуникация у детей с нарушением интеллекта
AU - Защиринская, Оксана Владимировна
AU - Белимова, Полина Андреевна
PY - 2025
Y1 - 2025
N2 - Монография представляет собой междисциплинарное исследование альтернативной и дополнительной коммуникации у подростков с нарушением интеллекта. В работе раскрываются теоретические и эмпирические основания формирования коммуникативной компетентностив условиях когнитивного дефицита, рассматриваются механизмы зрительного восприятия, смысловой регуляции и декодирования пиктографических символов различной степени иконичности. Авторами разработана и апробирована оригинальная экспериментальная методика,основанная на сочетании поведенческих методов с регистрацией психофизиологических показателей глазодвигательной активности при восприятии стимулов четырёх коммуникативных систем — Blissymbolics,LoCoS©, Pictogram и знаки общественных пространств.Монография представляет интерес для профессиональной работы психологов, дефектологов, коррекционных педагогов. Специалисты найдут полезные подсказки для дальнейших исследований в области когнитивной психологии, нейропсихологии, специальной педагогике впроцессе изучения закономерностей восприятия, мышления и речи при нарушении интеллекта.
AB - Монография представляет собой междисциплинарное исследование альтернативной и дополнительной коммуникации у подростков с нарушением интеллекта. В работе раскрываются теоретические и эмпирические основания формирования коммуникативной компетентностив условиях когнитивного дефицита, рассматриваются механизмы зрительного восприятия, смысловой регуляции и декодирования пиктографических символов различной степени иконичности. Авторами разработана и апробирована оригинальная экспериментальная методика,основанная на сочетании поведенческих методов с регистрацией психофизиологических показателей глазодвигательной активности при восприятии стимулов четырёх коммуникативных систем — Blissymbolics,LoCoS©, Pictogram и знаки общественных пространств.Монография представляет интерес для профессиональной работы психологов, дефектологов, коррекционных педагогов. Специалисты найдут полезные подсказки для дальнейших исследований в области когнитивной психологии, нейропсихологии, специальной педагогике впроцессе изучения закономерностей восприятия, мышления и речи при нарушении интеллекта.
M3 - книга, в т.ч. монография, учебник
SN - 978-5-907987-67-8
BT - Альтернативная пиктографическая коммуникация у детей с нарушением интеллекта
PB - Издательство Русской христианской гуманитарной академии
ER -
ID: 145384404