Standard

Альтернативная пиктографическая коммуникация у детей с нарушением интеллекта. / Защиринская, Оксана Владимировна; Белимова, Полина Андреевна.

Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2025. 160 p.

Research output: Book/Report/AnthologyBookResearchpeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@book{7c479b5b2bd145c1a16d5d2a0cc70ec6,
title = "Альтернативная пиктографическая коммуникация у детей с нарушением интеллекта",
abstract = "Монография представляет собой междисциплинарное исследование альтернативной и дополнительной коммуникации у подростков с нарушением интеллекта. В работе раскрываются теоретические и эмпирические основания формирования коммуникативной компетентностив условиях когнитивного дефицита, рассматриваются механизмы зрительного восприятия, смысловой регуляции и декодирования пиктографических символов различной степени иконичности. Авторами разработана и апробирована оригинальная экспериментальная методика,основанная на сочетании поведенческих методов с регистрацией психофизиологических показателей глазодвигательной активности при восприятии стимулов четырёх коммуникативных систем — Blissymbolics,LoCoS{\textcopyright}, Pictogram и знаки общественных пространств.Монография представляет интерес для профессиональной работы психологов, дефектологов, коррекционных педагогов. Специалисты найдут полезные подсказки для дальнейших исследований в области когнитивной психологии, нейропсихологии, специальной педагогике впроцессе изучения закономерностей восприятия, мышления и речи при нарушении интеллекта.",
author = "Защиринская, {Оксана Владимировна} and Белимова, {Полина Андреевна}",
year = "2025",
language = "русский",
isbn = " 978-5-907987-67-8",
publisher = "Издательство Русской христианской гуманитарной академии",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - BOOK

T1 - Альтернативная пиктографическая коммуникация у детей с нарушением интеллекта

AU - Защиринская, Оксана Владимировна

AU - Белимова, Полина Андреевна

PY - 2025

Y1 - 2025

N2 - Монография представляет собой междисциплинарное исследование альтернативной и дополнительной коммуникации у подростков с нарушением интеллекта. В работе раскрываются теоретические и эмпирические основания формирования коммуникативной компетентностив условиях когнитивного дефицита, рассматриваются механизмы зрительного восприятия, смысловой регуляции и декодирования пиктографических символов различной степени иконичности. Авторами разработана и апробирована оригинальная экспериментальная методика,основанная на сочетании поведенческих методов с регистрацией психофизиологических показателей глазодвигательной активности при восприятии стимулов четырёх коммуникативных систем — Blissymbolics,LoCoS©, Pictogram и знаки общественных пространств.Монография представляет интерес для профессиональной работы психологов, дефектологов, коррекционных педагогов. Специалисты найдут полезные подсказки для дальнейших исследований в области когнитивной психологии, нейропсихологии, специальной педагогике впроцессе изучения закономерностей восприятия, мышления и речи при нарушении интеллекта.

AB - Монография представляет собой междисциплинарное исследование альтернативной и дополнительной коммуникации у подростков с нарушением интеллекта. В работе раскрываются теоретические и эмпирические основания формирования коммуникативной компетентностив условиях когнитивного дефицита, рассматриваются механизмы зрительного восприятия, смысловой регуляции и декодирования пиктографических символов различной степени иконичности. Авторами разработана и апробирована оригинальная экспериментальная методика,основанная на сочетании поведенческих методов с регистрацией психофизиологических показателей глазодвигательной активности при восприятии стимулов четырёх коммуникативных систем — Blissymbolics,LoCoS©, Pictogram и знаки общественных пространств.Монография представляет интерес для профессиональной работы психологов, дефектологов, коррекционных педагогов. Специалисты найдут полезные подсказки для дальнейших исследований в области когнитивной психологии, нейропсихологии, специальной педагогике впроцессе изучения закономерностей восприятия, мышления и речи при нарушении интеллекта.

M3 - книга, в т.ч. монография, учебник

SN - 978-5-907987-67-8

BT - Альтернативная пиктографическая коммуникация у детей с нарушением интеллекта

PB - Издательство Русской христианской гуманитарной академии

ER -

ID: 145384404