Монография представляет собой междисциплинарное исследование альтернативной и дополнительной коммуникации у подростков с нарушением интеллекта. В работе раскрываются теоретические и эмпирические основания формирования коммуникативной компетентности
в условиях когнитивного дефицита, рассматриваются механизмы зрительного восприятия, смысловой регуляции и декодирования пиктографических символов различной степени иконичности. Авторами разработана и апробирована оригинальная экспериментальная методика,
основанная на сочетании поведенческих методов с регистрацией психофизиологических показателей глазодвигательной активности при восприятии стимулов четырёх коммуникативных систем — Blissymbolics,
LoCoS©, Pictogram и знаки общественных пространств.
Монография представляет интерес для профессиональной работы психологов, дефектологов, коррекционных педагогов. Специалисты найдут полезные подсказки для дальнейших исследований в области когнитивной психологии, нейропсихологии, специальной педагогике в
процессе изучения закономерностей восприятия, мышления и речи при нарушении интеллекта.