В докладе рассматривается понятие диалогическая речь, как составляющая речевой деятельности на иностранном языке. Рассматриваются понятия «диалогическое единство», «макродиалог», «микродиалог». В процессе обучения акцентируется как вербальное, так и невербальное общение, являющиеся неотъемлемыми составляющими диалогичекой речи. Предлагается технология «ситуативного анализа» как один из оптимальных путей обучения диалогу студентов-иностранцев. Представлены задания в виде учебных и нестандартных ситуаций, приоритет отдается нестандартным ситуациям, которые лучше порождают живое общение. Рассмотрено отличие учебной ситуации от нестандартной. Представлена вариативность компонентов ситуации. Обучение осуществляется с использованием микродиалогов, максимально приближенных к живому общению. При этом формируются нормы поведения, речевой этикет, регулирующий правила речевого поведения, подчеркивающий систему национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников и акцентируются социокультурные особенности собеседников учитывая, что студенты-иностранцы обладают другим менталитетом, характеризующимся некоторыми особенностями восприятия действительности, что связано с когнитивными стереотипами, и сформированными умениями вербального и невербального поведения.
Original languageRussian
StatePublished - 2020
Event49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019) - Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 16 Nov 202024 Nov 2020

Conference

Conference49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)
Country/TerritoryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period16/11/2024/11/20

ID: 85823140