Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ. / Гетманская, Мария Константиновна.
2020. Abstract from 49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019), Санкт-Петербург, Russian Federation.Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
}
TY - CONF
T1 - ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ
AU - Гетманская, Мария Константиновна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В докладе рассматривается понятие диалогическая речь, как составляющая речевой деятельности на иностранном языке. Рассматриваются понятия «диалогическое единство», «макродиалог», «микродиалог». В процессе обучения акцентируется как вербальное, так и невербальное общение, являющиеся неотъемлемыми составляющими диалогичекой речи. Предлагается технология «ситуативного анализа» как один из оптимальных путей обучения диалогу студентов-иностранцев. Представлены задания в виде учебных и нестандартных ситуаций, приоритет отдается нестандартным ситуациям, которые лучше порождают живое общение. Рассмотрено отличие учебной ситуации от нестандартной. Представлена вариативность компонентов ситуации. Обучение осуществляется с использованием микродиалогов, максимально приближенных к живому общению. При этом формируются нормы поведения, речевой этикет, регулирующий правила речевого поведения, подчеркивающий систему национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников и акцентируются социокультурные особенности собеседников учитывая, что студенты-иностранцы обладают другим менталитетом, характеризующимся некоторыми особенностями восприятия действительности, что связано с когнитивными стереотипами, и сформированными умениями вербального и невербального поведения.
AB - В докладе рассматривается понятие диалогическая речь, как составляющая речевой деятельности на иностранном языке. Рассматриваются понятия «диалогическое единство», «макродиалог», «микродиалог». В процессе обучения акцентируется как вербальное, так и невербальное общение, являющиеся неотъемлемыми составляющими диалогичекой речи. Предлагается технология «ситуативного анализа» как один из оптимальных путей обучения диалогу студентов-иностранцев. Представлены задания в виде учебных и нестандартных ситуаций, приоритет отдается нестандартным ситуациям, которые лучше порождают живое общение. Рассмотрено отличие учебной ситуации от нестандартной. Представлена вариативность компонентов ситуации. Обучение осуществляется с использованием микродиалогов, максимально приближенных к живому общению. При этом формируются нормы поведения, речевой этикет, регулирующий правила речевого поведения, подчеркивающий систему национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников и акцентируются социокультурные особенности собеседников учитывая, что студенты-иностранцы обладают другим менталитетом, характеризующимся некоторыми особенностями восприятия действительности, что связано с когнитивными стереотипами, и сформированными умениями вербального и невербального поведения.
KW - Диалогическая речь
KW - микродиалог
KW - учебная ситуация
KW - нестандартная ситуация
KW - компоненты ситуации
KW - студенты-иностранцы
UR - https://conference-spbu.ru/en/conference/42/reports/12550
M3 - тезисы
T2 - 49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)
Y2 - 16 November 2020 through 24 November 2020
ER -
ID: 85823140