В докладе рассматривается понятие диалогическая речь, как составляющая речевой деятельности на иностранном языке. Рассматриваются понятия «диалогическое единство», «макродиалог», «микродиалог». В процессе обучения акцентируется как вербальное, так и невербальное общение, являющиеся неотъемлемыми составляющими диалогичекой речи. Предлагается технология «ситуативного анализа» как один из оптимальных путей обучения диалогу студентов-иностранцев. Представлены задания в виде учебных и нестандартных ситуаций, приоритет отдается нестандартным ситуациям, которые лучше порождают живое общение. Рассмотрено отличие учебной ситуации от нестандартной. Представлена вариативность компонентов ситуации. Обучение осуществляется с использованием микродиалогов, максимально приближенных к живому общению. При этом формируются нормы поведения, речевой этикет, регулирующий правила речевого поведения, подчеркивающий систему национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников и акцентируются социокультурные особенности собеседников учитывая, что студенты-иностранцы обладают другим менталитетом, характеризующимся некоторыми особенностями восприятия действительности, что связано с когнитивными стереотипами, и сформированными умениями вербального и невербального поведения.
Язык оригиналарусский
СостояниеОпубликовано - 2020
Событие49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019) - Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 16 ноя 202024 ноя 2020

конференция

конференция49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период16/11/2024/11/20

    Области исследований

  • Диалогическая речь, микродиалог, учебная ситуация, нестандартная ситуация, компоненты ситуации, студенты-иностранцы

ID: 85823140