Standard

Текст, звук, изображение: какие интернет-мемы интересны современным подросткам? / Скворцова, Дарья Евгеньевна; Петрова, Татьяна Евгеньевна.

Язык-Музыка-Жест: информационные перекрестки (LMGIC-2021): Сборник материалов международной научной конференции. СПб : Скифия-принт, 2021. p. 110-111.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Скворцова, ДЕ & Петрова, ТЕ 2021, Текст, звук, изображение: какие интернет-мемы интересны современным подросткам? in Язык-Музыка-Жест: информационные перекрестки (LMGIC-2021): Сборник материалов международной научной конференции. Скифия-принт, СПб, pp. 110-111, Language-Music-Gesture: Informational Crossroads, Санкт-Петербург, Russian Federation, 19/04/21. <https://elibrary.ru/download/elibrary_46169433_96397530.pdf>

APA

Скворцова, Д. Е., & Петрова, Т. Е. (2021). Текст, звук, изображение: какие интернет-мемы интересны современным подросткам? In Язык-Музыка-Жест: информационные перекрестки (LMGIC-2021): Сборник материалов международной научной конференции (pp. 110-111). Скифия-принт. https://elibrary.ru/download/elibrary_46169433_96397530.pdf

Vancouver

Скворцова ДЕ, Петрова ТЕ. Текст, звук, изображение: какие интернет-мемы интересны современным подросткам? In Язык-Музыка-Жест: информационные перекрестки (LMGIC-2021): Сборник материалов международной научной конференции. СПб: Скифия-принт. 2021. p. 110-111

Author

Скворцова, Дарья Евгеньевна ; Петрова, Татьяна Евгеньевна. / Текст, звук, изображение: какие интернет-мемы интересны современным подросткам?. Язык-Музыка-Жест: информационные перекрестки (LMGIC-2021): Сборник материалов международной научной конференции. СПб : Скифия-принт, 2021. pp. 110-111

BibTeX

@inproceedings{43cffb2cd4a14f9f9c2872f3b8cb1547,
title = "Текст, звук, изображение: какие интернет-мемы интересны современным подросткам?",
abstract = "Поликодовый текст, как симбиоз знаков разных семиотических систем, является актуальным объектом психолингвистических исследований. В современном интернет-пространстве стали широко распространены интернет-мемы — поликодовые текстовые образования, в которых присутствуют вербальные и визуальные компоненты. Хотя шрифт и цвет букв формально относятся к вербальным компонентам текста, в данном случае их можно рассматривать как графические изобразительные средства, создающие эффект эмоциональногопризыва, важности, привлечения внимания. Выделяют разные типы интернет-мемов: текстовый мем: слово или фраза; мем-картинка; видеомем; креолизованный мем, состоящий из текстовой и визуальной части. Семантическиеи прагматические возможности этих единиц очень велики, благодаря чему возникла определенная мода на их распространение, создание, тиражирование среди пользователей различных социальных сетей.Исследователей интересуют следующие вопросы: Какой канал передачи информации является доминирующим в интернет-мемах? Что важнее: тема или форма представления интернет-мема? Почему какие-то мемы быстро умирают, а какие-то живут долго? Как относятся к мемам те, кто используют их в общении?Данное исследование было направлено на выявление и анализ специфики функционирования разных типов интернет-мемов в школьной среде. Методом сплошной выборки из социальных сетей ВКонтакте, Тикток, Инстаграм было отобрано и проанализировано 200 мемов.которые условно можно разделить на три группы: видеомемы (тиктоки); текстовые (смс, анекдоты и поликодовые мемы (текст и картинка)); постирония и метаирония (демотиваторы, картинки с подписями, обозначение несуществующих праздников). Далее в каждой группе быливыделены 7 интернет-мемов, которые набрали наибольшее количество лайков среди пользователей сетей за период с 1 сентября по 18 сентября 2020 г.Основной эксперимент проводился на платформе Google Forms в октябре 2020 г. Участниками исследования выступили 40 учащихся старших классов средних общеобразовательных школ Москвы и Санкт-Петербурга (28 девочек, 12 мальчиков, средний возраст — 16 лет).Школьникам предлагалось оценить 21 интернет-мем по четырем параметрам (насколько интернет-мем привлекательный, оригинальный, известный, запоминающийся) по шкале от 1 до 5, где «5» означает наивысший балл по тому или иному критерию (очень привлекательный интернет-мем и т.п.), а «1» — наоборот, совсем не привлекает внимание и т.п. Респонденты должны были отвечать исходя из собственных представлений и эмоциональных реакций, которые вызвал у них тот или иной мем. Кроме того, в опросе были дополнительные вопросы на субъективную оценку того, как участники относятся к интернет-мемам и как часто используют их в интернет-коммуникации. Респонденты не были ограничены во времени. В среднем эксперимент занимал 20 минут. Анализ результатов показал, что 35 (87,5%) участников высказали положительное отношение к мемам, 5 (12,5%) проголосовали за нейтральное и никто — за отрицательное, 19 (47,5%) участников очень часто используют мемы в интернет-коммуникации, 12 (30%) — иногда, 9 (22,5%) — часто. Подсчет средних значений оценок, данных участниками исследования разным типам интернет-мемов, показал, что видеомемы (а именно тиктоки) являются наиболеевыигрышными для подростков по всем параметрам (привлекательность — 3,58; оригинальность — 3,47; известность — 3,45; сильнее запоминаются — 3,27); Самым низко оцениваемым типом интернет-мема оказались анекдоты (привлекательность — 2,6; оригинальность — 2,63; известность — 2,39; сильнее запоминаются — 2,31). Относительно постироничных и метаироничных мемов мнения школьников разделились. Коэффициент согласия их ответов оказалсяочень низким.Таким образом, результаты исследования показали, что современные школьники активно взаимодействуют с мемами в реальной жизни и интернете, используют мемы, чтобы посмеяться, вызвать эмоциональную реакцию у себя и у других. Они отдают большее предпочтение мультимодальному динамическому тексту (видеомему), который отличается от двух других типов стимульного материала б{\'о}льшим количеством разных источников передаваемой информации (текст, картинка, звук, движение), и, следовательно, является для реципиента более ресурсозатратным при обработке. По всей видимости, именно одновременное использование разных модальностей восприятия делает видеомемы наиболее популярным, привлекательным и запоминающимся типом интернет-мема для современных подростков.",
keywords = "мультимодальная информация, интернет-мем, восприятие текста",
author = "Скворцова, {Дарья Евгеньевна} and Петрова, {Татьяна Евгеньевна}",
year = "2021",
month = jun,
language = "русский",
pages = "110--111",
booktitle = "Язык-Музыка-Жест: информационные перекрестки (LMGIC-2021)",
publisher = "Скифия-принт",
address = "Российская Федерация",
note = "Язык-музыка-жест: информационные перекрестки<br/>, LAMIC ; Conference date: 19-04-2021 Through 21-04-2021",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Текст, звук, изображение: какие интернет-мемы интересны современным подросткам?

AU - Скворцова, Дарья Евгеньевна

AU - Петрова, Татьяна Евгеньевна

PY - 2021/6

Y1 - 2021/6

N2 - Поликодовый текст, как симбиоз знаков разных семиотических систем, является актуальным объектом психолингвистических исследований. В современном интернет-пространстве стали широко распространены интернет-мемы — поликодовые текстовые образования, в которых присутствуют вербальные и визуальные компоненты. Хотя шрифт и цвет букв формально относятся к вербальным компонентам текста, в данном случае их можно рассматривать как графические изобразительные средства, создающие эффект эмоциональногопризыва, важности, привлечения внимания. Выделяют разные типы интернет-мемов: текстовый мем: слово или фраза; мем-картинка; видеомем; креолизованный мем, состоящий из текстовой и визуальной части. Семантическиеи прагматические возможности этих единиц очень велики, благодаря чему возникла определенная мода на их распространение, создание, тиражирование среди пользователей различных социальных сетей.Исследователей интересуют следующие вопросы: Какой канал передачи информации является доминирующим в интернет-мемах? Что важнее: тема или форма представления интернет-мема? Почему какие-то мемы быстро умирают, а какие-то живут долго? Как относятся к мемам те, кто используют их в общении?Данное исследование было направлено на выявление и анализ специфики функционирования разных типов интернет-мемов в школьной среде. Методом сплошной выборки из социальных сетей ВКонтакте, Тикток, Инстаграм было отобрано и проанализировано 200 мемов.которые условно можно разделить на три группы: видеомемы (тиктоки); текстовые (смс, анекдоты и поликодовые мемы (текст и картинка)); постирония и метаирония (демотиваторы, картинки с подписями, обозначение несуществующих праздников). Далее в каждой группе быливыделены 7 интернет-мемов, которые набрали наибольшее количество лайков среди пользователей сетей за период с 1 сентября по 18 сентября 2020 г.Основной эксперимент проводился на платформе Google Forms в октябре 2020 г. Участниками исследования выступили 40 учащихся старших классов средних общеобразовательных школ Москвы и Санкт-Петербурга (28 девочек, 12 мальчиков, средний возраст — 16 лет).Школьникам предлагалось оценить 21 интернет-мем по четырем параметрам (насколько интернет-мем привлекательный, оригинальный, известный, запоминающийся) по шкале от 1 до 5, где «5» означает наивысший балл по тому или иному критерию (очень привлекательный интернет-мем и т.п.), а «1» — наоборот, совсем не привлекает внимание и т.п. Респонденты должны были отвечать исходя из собственных представлений и эмоциональных реакций, которые вызвал у них тот или иной мем. Кроме того, в опросе были дополнительные вопросы на субъективную оценку того, как участники относятся к интернет-мемам и как часто используют их в интернет-коммуникации. Респонденты не были ограничены во времени. В среднем эксперимент занимал 20 минут. Анализ результатов показал, что 35 (87,5%) участников высказали положительное отношение к мемам, 5 (12,5%) проголосовали за нейтральное и никто — за отрицательное, 19 (47,5%) участников очень часто используют мемы в интернет-коммуникации, 12 (30%) — иногда, 9 (22,5%) — часто. Подсчет средних значений оценок, данных участниками исследования разным типам интернет-мемов, показал, что видеомемы (а именно тиктоки) являются наиболеевыигрышными для подростков по всем параметрам (привлекательность — 3,58; оригинальность — 3,47; известность — 3,45; сильнее запоминаются — 3,27); Самым низко оцениваемым типом интернет-мема оказались анекдоты (привлекательность — 2,6; оригинальность — 2,63; известность — 2,39; сильнее запоминаются — 2,31). Относительно постироничных и метаироничных мемов мнения школьников разделились. Коэффициент согласия их ответов оказалсяочень низким.Таким образом, результаты исследования показали, что современные школьники активно взаимодействуют с мемами в реальной жизни и интернете, используют мемы, чтобы посмеяться, вызвать эмоциональную реакцию у себя и у других. Они отдают большее предпочтение мультимодальному динамическому тексту (видеомему), который отличается от двух других типов стимульного материала бо́льшим количеством разных источников передаваемой информации (текст, картинка, звук, движение), и, следовательно, является для реципиента более ресурсозатратным при обработке. По всей видимости, именно одновременное использование разных модальностей восприятия делает видеомемы наиболее популярным, привлекательным и запоминающимся типом интернет-мема для современных подростков.

AB - Поликодовый текст, как симбиоз знаков разных семиотических систем, является актуальным объектом психолингвистических исследований. В современном интернет-пространстве стали широко распространены интернет-мемы — поликодовые текстовые образования, в которых присутствуют вербальные и визуальные компоненты. Хотя шрифт и цвет букв формально относятся к вербальным компонентам текста, в данном случае их можно рассматривать как графические изобразительные средства, создающие эффект эмоциональногопризыва, важности, привлечения внимания. Выделяют разные типы интернет-мемов: текстовый мем: слово или фраза; мем-картинка; видеомем; креолизованный мем, состоящий из текстовой и визуальной части. Семантическиеи прагматические возможности этих единиц очень велики, благодаря чему возникла определенная мода на их распространение, создание, тиражирование среди пользователей различных социальных сетей.Исследователей интересуют следующие вопросы: Какой канал передачи информации является доминирующим в интернет-мемах? Что важнее: тема или форма представления интернет-мема? Почему какие-то мемы быстро умирают, а какие-то живут долго? Как относятся к мемам те, кто используют их в общении?Данное исследование было направлено на выявление и анализ специфики функционирования разных типов интернет-мемов в школьной среде. Методом сплошной выборки из социальных сетей ВКонтакте, Тикток, Инстаграм было отобрано и проанализировано 200 мемов.которые условно можно разделить на три группы: видеомемы (тиктоки); текстовые (смс, анекдоты и поликодовые мемы (текст и картинка)); постирония и метаирония (демотиваторы, картинки с подписями, обозначение несуществующих праздников). Далее в каждой группе быливыделены 7 интернет-мемов, которые набрали наибольшее количество лайков среди пользователей сетей за период с 1 сентября по 18 сентября 2020 г.Основной эксперимент проводился на платформе Google Forms в октябре 2020 г. Участниками исследования выступили 40 учащихся старших классов средних общеобразовательных школ Москвы и Санкт-Петербурга (28 девочек, 12 мальчиков, средний возраст — 16 лет).Школьникам предлагалось оценить 21 интернет-мем по четырем параметрам (насколько интернет-мем привлекательный, оригинальный, известный, запоминающийся) по шкале от 1 до 5, где «5» означает наивысший балл по тому или иному критерию (очень привлекательный интернет-мем и т.п.), а «1» — наоборот, совсем не привлекает внимание и т.п. Респонденты должны были отвечать исходя из собственных представлений и эмоциональных реакций, которые вызвал у них тот или иной мем. Кроме того, в опросе были дополнительные вопросы на субъективную оценку того, как участники относятся к интернет-мемам и как часто используют их в интернет-коммуникации. Респонденты не были ограничены во времени. В среднем эксперимент занимал 20 минут. Анализ результатов показал, что 35 (87,5%) участников высказали положительное отношение к мемам, 5 (12,5%) проголосовали за нейтральное и никто — за отрицательное, 19 (47,5%) участников очень часто используют мемы в интернет-коммуникации, 12 (30%) — иногда, 9 (22,5%) — часто. Подсчет средних значений оценок, данных участниками исследования разным типам интернет-мемов, показал, что видеомемы (а именно тиктоки) являются наиболеевыигрышными для подростков по всем параметрам (привлекательность — 3,58; оригинальность — 3,47; известность — 3,45; сильнее запоминаются — 3,27); Самым низко оцениваемым типом интернет-мема оказались анекдоты (привлекательность — 2,6; оригинальность — 2,63; известность — 2,39; сильнее запоминаются — 2,31). Относительно постироничных и метаироничных мемов мнения школьников разделились. Коэффициент согласия их ответов оказалсяочень низким.Таким образом, результаты исследования показали, что современные школьники активно взаимодействуют с мемами в реальной жизни и интернете, используют мемы, чтобы посмеяться, вызвать эмоциональную реакцию у себя и у других. Они отдают большее предпочтение мультимодальному динамическому тексту (видеомему), который отличается от двух других типов стимульного материала бо́льшим количеством разных источников передаваемой информации (текст, картинка, звук, движение), и, следовательно, является для реципиента более ресурсозатратным при обработке. По всей видимости, именно одновременное использование разных модальностей восприятия делает видеомемы наиболее популярным, привлекательным и запоминающимся типом интернет-мема для современных подростков.

KW - мультимодальная информация

KW - интернет-мем

KW - восприятие текста

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 110

EP - 111

BT - Язык-Музыка-Жест: информационные перекрестки (LMGIC-2021)

PB - Скифия-принт

CY - СПб

T2 - Язык-музыка-жест: информационные перекрестки<br/>

Y2 - 19 April 2021 through 21 April 2021

ER -

ID: 107755420