Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Особенности профессионального самоопределения студентов средних профессиональных учебных заведений. / Рыкман, Людмила Владимировна.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА, No. 2, 2011, p. 189-195.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Особенности профессионального самоопределения студентов средних профессиональных учебных заведений.
AU - Рыкман, Людмила Владимировна
PY - 2011
Y1 - 2011
N2 - Статья Рыкман Л.В. посвящена актуальной теме, связанной с изучением профессионального развития студентов средних учебных заведений. Статья включает обзор современных исследований последних лет по рассматриваемой теме, описывается специфика среднего профессионального образования. Показано, что наличие признаков кризисных переживаний во время обучения у студентов колледжа связано с высокими показателями их психоэмоционального напряжения, выраженностью негативных эмоций по отношению к их профессиональному будущему, с использованием неконструктивных стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями. В то же время адекватное и своевременное профессиональное самоопределение способствует существенному снижению психоэмоциональной напряженности, позитивному эмоциональному отношению к профессиональному будущему, и, в целом, уменьшению проявления признаков кризисов.
AB - Статья Рыкман Л.В. посвящена актуальной теме, связанной с изучением профессионального развития студентов средних учебных заведений. Статья включает обзор современных исследований последних лет по рассматриваемой теме, описывается специфика среднего профессионального образования. Показано, что наличие признаков кризисных переживаний во время обучения у студентов колледжа связано с высокими показателями их психоэмоционального напряжения, выраженностью негативных эмоций по отношению к их профессиональному будущему, с использованием неконструктивных стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями. В то же время адекватное и своевременное профессиональное самоопределение способствует существенному снижению психоэмоциональной напряженности, позитивному эмоциональному отношению к профессиональному будущему, и, в целом, уменьшению проявления признаков кризисов.
KW - Профессиональное развитие
KW - профессиональное самоопределение
KW - студенты средних учебных заведений
KW - профессиональная идентичность
KW - признаки кризисных переживаний
KW - психоэмоциональное напряжение
KW - профессиональное будущее.
M3 - статья
SP - 189
EP - 195
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
SN - 2541-9374
IS - 2
ER -
ID: 5210441