Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К НОВОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ. / Столярчук, Елена Анатольевна; Круглова, Марина Анатольевна.
Психология образования: современный вектор развития: монография. ed. / Ирина Ершова. Екатеринбург : Издательство Уральского Федерального Университета, 2020. p. 258-276.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К НОВОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
AU - Столярчук, Елена Анатольевна
AU - Круглова, Марина Анатольевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Рассмотрены особенности адаптации студентов, участвующих в международных обменах. Проанализированы основные теоретические концепции, объясняющие протекание процессов адаптации/дезадаптации к новой социокультурной среде; выделены этапы процесса адаптации визитеров; описана общетеоретическая интегративная модель кросскультурной коммуникации Ю. Кима, на основе которой был построен дизайн исследования. В эмпирическом исследовании изучались следующие показатели: адаптация к новым социокультурным условиям (методика Л. В. Янковского); социально-психологическая адаптация (методика К. Роджерса и Р. Даймонда в адаптации А. К. Осницкого); личностные факторы: готовность к переменам (методика Родник, Хезер, Голд, Хал в адаптации Н. А. Бажанова, Г. Л. Бардиер), толерантность к неопределенности (методика С. Баднер в адаптации Г. У. Солдатова) и локус контроля (методика Дж. Роттера). Для подтверждения степени обоснованности и достоверности результатов исследования были использованы методы математико-статистической обработки данных: сравнительный анализ с использованием критерия Манна — Уитни для выявления достоверности различий между показателями в зависимости от пола респондентов; корреляционный анализ с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена для выявления взаимосвязей между показателями адаптации и личностными факторами; регрессионный анализ с целью выявления влияния личностных факторов на общий показатель адаптивности студентов...
AB - Рассмотрены особенности адаптации студентов, участвующих в международных обменах. Проанализированы основные теоретические концепции, объясняющие протекание процессов адаптации/дезадаптации к новой социокультурной среде; выделены этапы процесса адаптации визитеров; описана общетеоретическая интегративная модель кросскультурной коммуникации Ю. Кима, на основе которой был построен дизайн исследования. В эмпирическом исследовании изучались следующие показатели: адаптация к новым социокультурным условиям (методика Л. В. Янковского); социально-психологическая адаптация (методика К. Роджерса и Р. Даймонда в адаптации А. К. Осницкого); личностные факторы: готовность к переменам (методика Родник, Хезер, Голд, Хал в адаптации Н. А. Бажанова, Г. Л. Бардиер), толерантность к неопределенности (методика С. Баднер в адаптации Г. У. Солдатова) и локус контроля (методика Дж. Роттера). Для подтверждения степени обоснованности и достоверности результатов исследования были использованы методы математико-статистической обработки данных: сравнительный анализ с использованием критерия Манна — Уитни для выявления достоверности различий между показателями в зависимости от пола респондентов; корреляционный анализ с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена для выявления взаимосвязей между показателями адаптации и личностными факторами; регрессионный анализ с целью выявления влияния личностных факторов на общий показатель адаптивности студентов...
UR - https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/93314/1/978-5-7996-3101-7_2020.pdf
UR - https://elar.urfu.ru/handle/10995/93314
M3 - глава/раздел
SN - 9785799631017
SP - 258
EP - 276
BT - Психология образования: современный вектор развития
A2 - Ершова, Ирина
PB - Издательство Уральского Федерального Университета
CY - Екатеринбург
ER -
ID: 88560324