Standard

Угроза интеллектуального декаданса в контексте деактуализации формальной логики. / Никонов, Сергей Борисович; Олейников, С.В.; Виктор Викторович, Граневский.

In: Litera, 16.02.2024, p. 130-139.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2829858cb86245b9bd0ad3bcb2e4fd91,
title = "Угроза интеллектуального декаданса в контексте деактуализации формальной логики",
abstract = " Предметом настоящего исследования является формальная логика в структуре высшего профессионального образования. Цель исследования заключается в анализе проблемы снижения объемов и качества преподавания формальной логики в рамках высшего профессионального обучения, особенно журналистского направления. Предпринята попытка анализа роли и значения формальной логики в структуре медийного знания от диахронии к синхронии. Показано, что формальная логика в исторической ретроспективе подвергалась определенным гонениям и притеснениям, что негативно сказывалось на уровне критического мышления выпускников вузов, их умении анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, отстаивать свои убеждения. Решение указанных проблем авторы видят в повышении статуса и социальной значимости дисциплины «формальная логика» на всех уровнях образования. К числу основных методов, используемых в настоящем исследовании, следует отнести, сравнительно-исторический и диалектический, которые позволили рассмотреть роль и значение формальной логики в различные исторические периоды с акцентом на специфичность той или иной социально-политической ситуации, а также выявить причинно-следственные связи периодического вытеснения формальной логики из образовательного процесса. Высшая школа всегда была и остается источником получения тех знаний, благодаря которым интеллектуальный уровень личности не только увеличивается в разы, но и помогает стать успешным в профессиональной деятельности. Во многом успешность обучения в вузе и профессиональной деятельности зависит от уровня развития логического мышления студентов, которое заключается в осознанном применении логических операций (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, систематизация, классификация и др.) и логических форм мышления (понятие, суждение, умозаключение) в соответствии с законами логики и в построении мыслительных действий, учитывающих эти законы. Развитие логического мышления в процессе обучения предполагает выработку у обучающихся по образовательным программам «Журналистика» следующих умений: осуществлять интерпретацию различных видов понятий, грамотно использовать ситуативные слова (понятия), четко понимать суть второй формы логического мышления – суждения, владеть логикой доказательства и опровержения во избежание затруднений при моделировании мыслительного эксперимента, оперировании гипотезами.Правильная ссылка на статью: Олейников С.В., Граневский В.В., Никонов С.Б. Угроза интеллектуального декаданса в контексте деактуализации формальной логики // Litera. 2024. № 2. С. 130-139. DOI: 10.25136/2409-8698.2024.2.69827 EDN: IJWTIH URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=69827",
keywords = "формальная логика, критическое мышление, интерпретация социальной действительности, журналистское образование, взаимодействие с аудиторией, причинно-следственные связи, Журналистика, деактуализация логики, журналистские компетенции,",
author = "Никонов, {Сергей Борисович} and С.В. Олейников and {Виктор Викторович}, Граневский",
note = "Олейников С.В., Граневский В.В., Никонов С.Б. Угроза интеллектуального декаданса в контексте деактуализации формальной логики // Litera. 2024. № 2. С. 130-139. DOI: 10.25136/2409-8698.2024.2.69827 EDN: IJWTIH URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=69827",
year = "2024",
month = feb,
day = "16",
language = "русский",
pages = "130--139",
journal = "Litera",
issn = "2306-1596",
publisher = "НБ-Медиа",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Угроза интеллектуального декаданса в контексте деактуализации формальной логики

AU - Никонов, Сергей Борисович

AU - Олейников, С.В.

AU - Виктор Викторович, Граневский

N1 - Олейников С.В., Граневский В.В., Никонов С.Б. Угроза интеллектуального декаданса в контексте деактуализации формальной логики // Litera. 2024. № 2. С. 130-139. DOI: 10.25136/2409-8698.2024.2.69827 EDN: IJWTIH URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=69827

PY - 2024/2/16

Y1 - 2024/2/16

N2 - Предметом настоящего исследования является формальная логика в структуре высшего профессионального образования. Цель исследования заключается в анализе проблемы снижения объемов и качества преподавания формальной логики в рамках высшего профессионального обучения, особенно журналистского направления. Предпринята попытка анализа роли и значения формальной логики в структуре медийного знания от диахронии к синхронии. Показано, что формальная логика в исторической ретроспективе подвергалась определенным гонениям и притеснениям, что негативно сказывалось на уровне критического мышления выпускников вузов, их умении анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, отстаивать свои убеждения. Решение указанных проблем авторы видят в повышении статуса и социальной значимости дисциплины «формальная логика» на всех уровнях образования. К числу основных методов, используемых в настоящем исследовании, следует отнести, сравнительно-исторический и диалектический, которые позволили рассмотреть роль и значение формальной логики в различные исторические периоды с акцентом на специфичность той или иной социально-политической ситуации, а также выявить причинно-следственные связи периодического вытеснения формальной логики из образовательного процесса. Высшая школа всегда была и остается источником получения тех знаний, благодаря которым интеллектуальный уровень личности не только увеличивается в разы, но и помогает стать успешным в профессиональной деятельности. Во многом успешность обучения в вузе и профессиональной деятельности зависит от уровня развития логического мышления студентов, которое заключается в осознанном применении логических операций (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, систематизация, классификация и др.) и логических форм мышления (понятие, суждение, умозаключение) в соответствии с законами логики и в построении мыслительных действий, учитывающих эти законы. Развитие логического мышления в процессе обучения предполагает выработку у обучающихся по образовательным программам «Журналистика» следующих умений: осуществлять интерпретацию различных видов понятий, грамотно использовать ситуативные слова (понятия), четко понимать суть второй формы логического мышления – суждения, владеть логикой доказательства и опровержения во избежание затруднений при моделировании мыслительного эксперимента, оперировании гипотезами.Правильная ссылка на статью: Олейников С.В., Граневский В.В., Никонов С.Б. Угроза интеллектуального декаданса в контексте деактуализации формальной логики // Litera. 2024. № 2. С. 130-139. DOI: 10.25136/2409-8698.2024.2.69827 EDN: IJWTIH URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=69827

AB - Предметом настоящего исследования является формальная логика в структуре высшего профессионального образования. Цель исследования заключается в анализе проблемы снижения объемов и качества преподавания формальной логики в рамках высшего профессионального обучения, особенно журналистского направления. Предпринята попытка анализа роли и значения формальной логики в структуре медийного знания от диахронии к синхронии. Показано, что формальная логика в исторической ретроспективе подвергалась определенным гонениям и притеснениям, что негативно сказывалось на уровне критического мышления выпускников вузов, их умении анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, отстаивать свои убеждения. Решение указанных проблем авторы видят в повышении статуса и социальной значимости дисциплины «формальная логика» на всех уровнях образования. К числу основных методов, используемых в настоящем исследовании, следует отнести, сравнительно-исторический и диалектический, которые позволили рассмотреть роль и значение формальной логики в различные исторические периоды с акцентом на специфичность той или иной социально-политической ситуации, а также выявить причинно-следственные связи периодического вытеснения формальной логики из образовательного процесса. Высшая школа всегда была и остается источником получения тех знаний, благодаря которым интеллектуальный уровень личности не только увеличивается в разы, но и помогает стать успешным в профессиональной деятельности. Во многом успешность обучения в вузе и профессиональной деятельности зависит от уровня развития логического мышления студентов, которое заключается в осознанном применении логических операций (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, систематизация, классификация и др.) и логических форм мышления (понятие, суждение, умозаключение) в соответствии с законами логики и в построении мыслительных действий, учитывающих эти законы. Развитие логического мышления в процессе обучения предполагает выработку у обучающихся по образовательным программам «Журналистика» следующих умений: осуществлять интерпретацию различных видов понятий, грамотно использовать ситуативные слова (понятия), четко понимать суть второй формы логического мышления – суждения, владеть логикой доказательства и опровержения во избежание затруднений при моделировании мыслительного эксперимента, оперировании гипотезами.Правильная ссылка на статью: Олейников С.В., Граневский В.В., Никонов С.Б. Угроза интеллектуального декаданса в контексте деактуализации формальной логики // Litera. 2024. № 2. С. 130-139. DOI: 10.25136/2409-8698.2024.2.69827 EDN: IJWTIH URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=69827

KW - формальная логика, критическое мышление, интерпретация социальной действительности, журналистское образование, взаимодействие с аудиторией, причинно-следственные связи, Журналистика, деактуализация логики, журналистские компетенции,

UR - http://e-notabene.ru/fil/article_69827.html

M3 - статья

SP - 130

EP - 139

JO - Litera

JF - Litera

SN - 2306-1596

ER -

ID: 116896593