Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Задачи психологической науки в реализации государственной языковой политики. / Даринская, Лариса Александровна; Самуйлова, Ирина Алексеевна.
In: Петербургский психологический журнал, No. 23, 2018, p. 69-95.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Задачи психологической науки в реализации государственной языковой политики
AU - Даринская, Лариса Александровна
AU - Самуйлова, Ирина Алексеевна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье обосновывается актуальность изучения проблемы государственной языковой политики (в контексте межличностного общения и публичного дискурса) для современного общества, представлено современное состояние проблемы, перечислены основные задачи развития современной языковой политики Российской Федерации. Анализируются возможности психологической науки и ее предметных областей в изучении проблемы государственного языка, а также существующие направления научных исследований психологии речи и языка. Выделяются некоторые психологические факторы влияния государственного языка на формирование общества и культуры, описывается общий психологический контекст осуществления государственной языковой политики в России. Отдельно разбираются нюансы и основные составляющие психолого-педагогического подхода к ее качественной реализации. Перечислены задачи, решение которых может способствовать снятию противоречий между требованиями государственной языковой политики к образованию и реальной образовательной практикой. Проведение психологических исследований языковой политики и особенностей функционирования государственного языка в России представляется перспективным в плане выявления значимых для интеграции российского общества идейно-культурных и ценностно-смысловых факторов.
AB - В статье обосновывается актуальность изучения проблемы государственной языковой политики (в контексте межличностного общения и публичного дискурса) для современного общества, представлено современное состояние проблемы, перечислены основные задачи развития современной языковой политики Российской Федерации. Анализируются возможности психологической науки и ее предметных областей в изучении проблемы государственного языка, а также существующие направления научных исследований психологии речи и языка. Выделяются некоторые психологические факторы влияния государственного языка на формирование общества и культуры, описывается общий психологический контекст осуществления государственной языковой политики в России. Отдельно разбираются нюансы и основные составляющие психолого-педагогического подхода к ее качественной реализации. Перечислены задачи, решение которых может способствовать снятию противоречий между требованиями государственной языковой политики к образованию и реальной образовательной практикой. Проведение психологических исследований языковой политики и особенностей функционирования государственного языка в России представляется перспективным в плане выявления значимых для интеграции российского общества идейно-культурных и ценностно-смысловых факторов.
KW - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК
KW - ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА
KW - ИНТЕГРАЦИЯ
KW - ПУБЛИЧНЫЙ ДИСКУРС
KW - КОММУНИКАЦИЯ
KW - ПСИХОЛОГИЯ
KW - образование
KW - NATIONAL LANGUAGE
KW - LANGUAGE POLICY
KW - INTEGRATION
KW - PUBLIC DISCOURSE
KW - COMMUNICATION
KW - PSYCHOLOGY
KW - EDUCATION
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36414990
M3 - статья
SP - 69
EP - 95
JO - Петербургский психологический журнал
JF - Петербургский психологический журнал
SN - 2225-7527
IS - 23
ER -
ID: 35626166