Standard

Задачи психологической науки в реализации государственной языковой политики. / Даринская, Лариса Александровна; Самуйлова, Ирина Алексеевна.

In: Петербургский психологический журнал, No. 23, 2018, p. 69-95.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{13e44facb8684e2589cb5d182f40885f,
title = "Задачи психологической науки в реализации государственной языковой политики",
abstract = "В статье обосновывается актуальность изучения проблемы государственной языковой политики (в контексте межличностного общения и публичного дискурса) для современного общества, представлено современное состояние проблемы, перечислены основные задачи развития современной языковой политики Российской Федерации. Анализируются возможности психологической науки и ее предметных областей в изучении проблемы государственного языка, а также существующие направления научных исследований психологии речи и языка. Выделяются некоторые психологические факторы влияния государственного языка на формирование общества и культуры, описывается общий психологический контекст осуществления государственной языковой политики в России. Отдельно разбираются нюансы и основные составляющие психолого-педагогического подхода к ее качественной реализации. Перечислены задачи, решение которых может способствовать снятию противоречий между требованиями государственной языковой политики к образованию и реальной образовательной практикой. Проведение психологических исследований языковой политики и особенностей функционирования государственного языка в России представляется перспективным в плане выявления значимых для интеграции российского общества идейно-культурных и ценностно-смысловых факторов.",
keywords = "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК, ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА, ИНТЕГРАЦИЯ, ПУБЛИЧНЫЙ ДИСКУРС, КОММУНИКАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, образование, NATIONAL LANGUAGE, LANGUAGE POLICY, INTEGRATION, PUBLIC DISCOURSE, COMMUNICATION, PSYCHOLOGY, EDUCATION",
author = "Даринская, {Лариса Александровна} and Самуйлова, {Ирина Алексеевна}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "69--95",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "23",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Задачи психологической науки в реализации государственной языковой политики

AU - Даринская, Лариса Александровна

AU - Самуйлова, Ирина Алексеевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье обосновывается актуальность изучения проблемы государственной языковой политики (в контексте межличностного общения и публичного дискурса) для современного общества, представлено современное состояние проблемы, перечислены основные задачи развития современной языковой политики Российской Федерации. Анализируются возможности психологической науки и ее предметных областей в изучении проблемы государственного языка, а также существующие направления научных исследований психологии речи и языка. Выделяются некоторые психологические факторы влияния государственного языка на формирование общества и культуры, описывается общий психологический контекст осуществления государственной языковой политики в России. Отдельно разбираются нюансы и основные составляющие психолого-педагогического подхода к ее качественной реализации. Перечислены задачи, решение которых может способствовать снятию противоречий между требованиями государственной языковой политики к образованию и реальной образовательной практикой. Проведение психологических исследований языковой политики и особенностей функционирования государственного языка в России представляется перспективным в плане выявления значимых для интеграции российского общества идейно-культурных и ценностно-смысловых факторов.

AB - В статье обосновывается актуальность изучения проблемы государственной языковой политики (в контексте межличностного общения и публичного дискурса) для современного общества, представлено современное состояние проблемы, перечислены основные задачи развития современной языковой политики Российской Федерации. Анализируются возможности психологической науки и ее предметных областей в изучении проблемы государственного языка, а также существующие направления научных исследований психологии речи и языка. Выделяются некоторые психологические факторы влияния государственного языка на формирование общества и культуры, описывается общий психологический контекст осуществления государственной языковой политики в России. Отдельно разбираются нюансы и основные составляющие психолого-педагогического подхода к ее качественной реализации. Перечислены задачи, решение которых может способствовать снятию противоречий между требованиями государственной языковой политики к образованию и реальной образовательной практикой. Проведение психологических исследований языковой политики и особенностей функционирования государственного языка в России представляется перспективным в плане выявления значимых для интеграции российского общества идейно-культурных и ценностно-смысловых факторов.

KW - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК

KW - ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА

KW - ИНТЕГРАЦИЯ

KW - ПУБЛИЧНЫЙ ДИСКУРС

KW - КОММУНИКАЦИЯ

KW - ПСИХОЛОГИЯ

KW - образование

KW - NATIONAL LANGUAGE

KW - LANGUAGE POLICY

KW - INTEGRATION

KW - PUBLIC DISCOURSE

KW - COMMUNICATION

KW - PSYCHOLOGY

KW - EDUCATION

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36414990

M3 - статья

SP - 69

EP - 95

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 23

ER -

ID: 35626166