Статья посвящена исследованию развития медиа в период экономических и социально-политических изменений. Авторы приходят к выводу, что СМИ либо формируют общество, либо становятся обслуживающим инструментом. В современном обществе крупные медиа обслуживают политические элиты. Основываясь на концепте ноополитики, воспринимаемым по-разному в США и России, авторы данной статьи попытались сделать прогноз, кто будет управлять средствами массовой информации в будущем. Авторы пришли к выводу, что в будущем на управление крупными медиа будут влиять финансовые конгломераты. Финансовые конгломераты – разные виды компаний, связанные с оказанием различных финансовых услуг. Эти
компании будут искать новые ниши для развития собственных
услуг. Для этого им потребуются развивать манипулятивные
технологии, которые наиболее эффективно реализовываются
при помощи крупных медиа.