Риски цифровой трансформации: новые вызовы цифровых экосистем. / Легостаева, Наталья Игоревна.
Социология в постглобальном мире: проблемы и перспективы: Материалы всероссийской научной конференции XVI Ковалевские чтения. СПб : Скифия-принт, 2022. p. 428-429.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference abstracts › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Риски цифровой трансформации: новые вызовы цифровых экосистем
AU - Легостаева, Наталья Игоревна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - При существующем многообразии федеральных проектов и национальных программ, связанных с цифровизацией всех аспектов общества, ученые всего мира обсуждают вопросы, связанные с рисками цифровой модернизации общества. Среди рисков цифровой трансформации государственного управления в РФ выделяются следующие: незащищенность цифровых персональных данных, наличие цифрового неравенства по географическому и экономическому критериям, неготовность к широкомасштабному представлению гражданам медицинских и социальных услуг с использованием ИКТ, трансформация профессиональных ценностей. На замедление темпов цифровой трансформации системы российского образования влияют региональный разрыв между субъектами (диспропорция в развитии вузов и исследовательских институтов), недостаточный уровень цифровых компетенций и медийной грамотности как у преподавателей, так и у родителей, а также неготовность образовательных программ отвечать новым требованиям образовательного процесса в онлайн формате, неспособность цифровых образовательных платформ выдерживать высокие нагрузки.
AB - При существующем многообразии федеральных проектов и национальных программ, связанных с цифровизацией всех аспектов общества, ученые всего мира обсуждают вопросы, связанные с рисками цифровой модернизации общества. Среди рисков цифровой трансформации государственного управления в РФ выделяются следующие: незащищенность цифровых персональных данных, наличие цифрового неравенства по географическому и экономическому критериям, неготовность к широкомасштабному представлению гражданам медицинских и социальных услуг с использованием ИКТ, трансформация профессиональных ценностей. На замедление темпов цифровой трансформации системы российского образования влияют региональный разрыв между субъектами (диспропорция в развитии вузов и исследовательских институтов), недостаточный уровень цифровых компетенций и медийной грамотности как у преподавателей, так и у родителей, а также неготовность образовательных программ отвечать новым требованиям образовательного процесса в онлайн формате, неспособность цифровых образовательных платформ выдерживать высокие нагрузки.
KW - цифровая трансформация
KW - цифровая идентичность
KW - обезличенные данные
KW - риски цифровизации
M3 - тезисы в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-00197-062-0
SP - 428
EP - 429
BT - Социология в постглобальном мире: проблемы и перспективы
PB - Скифия-принт
CY - СПб
T2 - XVI Ковалевские чтения "Социология в постглобальном мире: проблемы и перспективы"
Y2 - 17 November 2022 through 19 November 2022
ER -
ID: 107476464