Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{fd81d930285c4e919097862935b30946,
title = "Музыкально-художественные вкусы в личностном самоопределении молодежи",
abstract = "Предметом исследования является анализ влияния музыкально-художественных вкусов на личностное самоопределение молодежи. Ключевая проблема исследования заключается в выявлении специфики формирования личностных предпочтений молодежи в процессе потребления музыки в контексте современных культурных индустрий. Масштаб и механизмы воздействия музыки как социокультурного фактора социализации, идентификации, культурной демаркации и, что особенно важно, социальной дифференциации, культурного многообразия мало изучены. Проблематичность исследования социокультурного потенциала музыкально-художественных вкусов заключается в слабой уловимости для социологического изучения культурной детерминации практик внутри- и межпоколенческого смыслового (символического) различения и сплочения в молодежной среде. Задача нашего исследования состояла в обнаружении способов формирования и репрезентации культурных, в особенности, музыкально-художественных вкусов как образующих смысловую и ценностную структуру личности молодого человека. Выявлены способы формирования и репрезентации культурных, в особенности, музыкально-художественных вкусов как образующих смысловую и ценностную структуру личности молодого человека. Ядром стратегий конструирования смысловой и ценностной структуры в ходе социокультурной социализации личности выступают музыкально-художественные паттерны, проявляющиеся у российской молодежи 1987-1997 г.р. в отношении к различным музыкальным жанрам, практикам, исполнителям и носителям различных музыкально-художественных вкусов. Музыка и музыкальные вкусы в контексте самоопределения молодежи служат мировоззренческими, поведенческими и идеологическими ориентирами, инструментом постулирования новых ценностей или переосмысления и сохранения сложившихся предпочтений, установок и образцов.",
keywords = "культурные паттерны, музыкально-художественные вкусы,, личностное самоопределение, смысловая структура личности, ценностная структура личности, российская молодежь, культурные индустрии, музыка, идентичность, стратегии самоопределения",
author = "Козловский, {Владимир Вячеславович} and Ткачук, {Дарья Владимировна}",
note = "Козловский В.В., Ткачук Д.В. Музыкально-художественные вкусы в личностном самоопределении молодежи // Социодинамика. – 2020. – № 10. c. 31-45.",
year = "2020",
doi = "10.25136/2409-7144.2020.10.34036",
language = "русский",
pages = "31--",
journal = "СОЦИОДИНАМИКА",
issn = "2409-7144",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Музыкально-художественные вкусы в личностном самоопределении молодежи

AU - Козловский, Владимир Вячеславович

AU - Ткачук, Дарья Владимировна

N1 - Козловский В.В., Ткачук Д.В. Музыкально-художественные вкусы в личностном самоопределении молодежи // Социодинамика. – 2020. – № 10. c. 31-45.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Предметом исследования является анализ влияния музыкально-художественных вкусов на личностное самоопределение молодежи. Ключевая проблема исследования заключается в выявлении специфики формирования личностных предпочтений молодежи в процессе потребления музыки в контексте современных культурных индустрий. Масштаб и механизмы воздействия музыки как социокультурного фактора социализации, идентификации, культурной демаркации и, что особенно важно, социальной дифференциации, культурного многообразия мало изучены. Проблематичность исследования социокультурного потенциала музыкально-художественных вкусов заключается в слабой уловимости для социологического изучения культурной детерминации практик внутри- и межпоколенческого смыслового (символического) различения и сплочения в молодежной среде. Задача нашего исследования состояла в обнаружении способов формирования и репрезентации культурных, в особенности, музыкально-художественных вкусов как образующих смысловую и ценностную структуру личности молодого человека. Выявлены способы формирования и репрезентации культурных, в особенности, музыкально-художественных вкусов как образующих смысловую и ценностную структуру личности молодого человека. Ядром стратегий конструирования смысловой и ценностной структуры в ходе социокультурной социализации личности выступают музыкально-художественные паттерны, проявляющиеся у российской молодежи 1987-1997 г.р. в отношении к различным музыкальным жанрам, практикам, исполнителям и носителям различных музыкально-художественных вкусов. Музыка и музыкальные вкусы в контексте самоопределения молодежи служат мировоззренческими, поведенческими и идеологическими ориентирами, инструментом постулирования новых ценностей или переосмысления и сохранения сложившихся предпочтений, установок и образцов.

AB - Предметом исследования является анализ влияния музыкально-художественных вкусов на личностное самоопределение молодежи. Ключевая проблема исследования заключается в выявлении специфики формирования личностных предпочтений молодежи в процессе потребления музыки в контексте современных культурных индустрий. Масштаб и механизмы воздействия музыки как социокультурного фактора социализации, идентификации, культурной демаркации и, что особенно важно, социальной дифференциации, культурного многообразия мало изучены. Проблематичность исследования социокультурного потенциала музыкально-художественных вкусов заключается в слабой уловимости для социологического изучения культурной детерминации практик внутри- и межпоколенческого смыслового (символического) различения и сплочения в молодежной среде. Задача нашего исследования состояла в обнаружении способов формирования и репрезентации культурных, в особенности, музыкально-художественных вкусов как образующих смысловую и ценностную структуру личности молодого человека. Выявлены способы формирования и репрезентации культурных, в особенности, музыкально-художественных вкусов как образующих смысловую и ценностную структуру личности молодого человека. Ядром стратегий конструирования смысловой и ценностной структуры в ходе социокультурной социализации личности выступают музыкально-художественные паттерны, проявляющиеся у российской молодежи 1987-1997 г.р. в отношении к различным музыкальным жанрам, практикам, исполнителям и носителям различных музыкально-художественных вкусов. Музыка и музыкальные вкусы в контексте самоопределения молодежи служат мировоззренческими, поведенческими и идеологическими ориентирами, инструментом постулирования новых ценностей или переосмысления и сохранения сложившихся предпочтений, установок и образцов.

KW - культурные паттерны

KW - музыкально-художественные вкусы,

KW - личностное самоопределение

KW - смысловая структура личности

KW - ценностная структура личности

KW - российская молодежь

KW - культурные индустрии

KW - музыка

KW - идентичность

KW - стратегии самоопределения

U2 - 10.25136/2409-7144.2020.10.34036

DO - 10.25136/2409-7144.2020.10.34036

M3 - статья

SP - 31-

JO - СОЦИОДИНАМИКА

JF - СОЦИОДИНАМИКА

SN - 2409-7144

IS - 10

ER -

ID: 73562080