Standard

Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения. / Савенышева, С.С.; Смирнова, Н.Н.; Жаркова, А.В.

In: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, Vol. 9, No. 1(33), 31.03.2020, p. 48-57.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Савенышева, СС, Смирнова, НН & Жаркова, АВ 2020, 'Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения', ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, vol. 9, no. 1(33), pp. 48-57.

APA

Савенышева, С. С., Смирнова, Н. Н., & Жаркова, А. В. (2020). Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения. ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, 9(1(33)), 48-57.

Vancouver

Савенышева СС, Смирнова НН, Жаркова АВ. Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения. ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. 2020 Mar 31;9(1(33)):48-57.

Author

Савенышева, С.С. ; Смирнова, Н.Н. ; Жаркова, А.В. / Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения. In: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. 2020 ; Vol. 9, No. 1(33). pp. 48-57.

BibTeX

@article{74fb0d726b194a62bf69b48240383f23,
title = "Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения",
abstract = "Цель исследования, представленного в статье, состоит в изучении особенностей стратегий эмоциональной саморегуляции(ЭС) дошкольников в связи с особенностями эмоциональногодетско-родительского взаимодействия и отклонениями в воспитании родителей. Предположительно развитие эмоциональнойсаморегуляции дошкольника зависит от его пола; отрицательноокрашенное и не поддерживающее взаимодействие родителей сребенком определяют менее зрелые способы ЭС дошкольников;взаимосвязь стратегий ЭС и детско-родительских отношенийзависит от пола ребенка и родителя. В исследовании принялиучастие 143 дошкольника в возрасте 5–7 лет (М = 6,0), из которых75 мальчиков и 67 девочек, 218 родителей (140 матерей и 80 отцов) и 8 воспитателей. Для изучения особенностей саморегуляции были использованы методика «Диагностика эмоциональнойсаморегуляции дошкольника» (Н. Н. Смирнова, С. С. Савенышева)и анкеты диагностики стратегий эмоциональной саморегуляциидошкольников для родителей и для воспитателей; для изучениядетско-родительских отношений использовались «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» (А. И. Захарова), методика «Анализ семейного воспитания» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис). Показано, что в старшем дошкольномвозрасте конструктивные стратегии уже преобладают над неконструктивными. Девочки в старшем дошкольном возрасте характеризуются более конструктивными и более зрелыми стратегиями эмоциональной саморегуляции по сравнению с мальчиками.Выявлено, что большая частота использования дошкольникамиконструктивных стратегий эмоциональной саморегуляции определяется принятием и близостью с ребенком со стороны матери,ее родительской зрелостью и позитивным фоном эмоционального взаимодействия с отцом. Использование дошкольниками поведенческих стратегий эмоциональной саморегуляции связано спозитивным эмоциональным фоном взаимодействия обоих родителей, эмоциональной поддержкой со стороны матери, а также с низкой выраженностью проекции на ребенка нежелательныхкачеств матерью.",
keywords = "эмоциональная саморегуляция, дошкольники, детско-родительское эмоциональное взаимодействие, отклонения в воспитании, конструктивные стратегии эмоциональной саморегуляции, emotional self-regulation, preschool children, parentchild emotional interaction, deviations in education, constructive strategies of emotional self-regulation",
author = "С.С. Савенышева and Н.Н. Смирнова and А.В. Жаркова",
note = "Савенышева С. С., Смирнова Н. Н., Жаркова А. В. Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т. 9, вып. 1 (33). С. 48–57. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2020-9-1-48-57",
year = "2020",
month = mar,
day = "31",
language = "русский",
volume = "9",
pages = "48--57",
journal = "ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ",
issn = "2304-9790",
publisher = "Издательство Саратовского университета",
number = "1(33)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения

AU - Савенышева, С.С.

AU - Смирнова, Н.Н.

AU - Жаркова, А.В.

N1 - Савенышева С. С., Смирнова Н. Н., Жаркова А. В. Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т. 9, вып. 1 (33). С. 48–57. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2020-9-1-48-57

PY - 2020/3/31

Y1 - 2020/3/31

N2 - Цель исследования, представленного в статье, состоит в изучении особенностей стратегий эмоциональной саморегуляции(ЭС) дошкольников в связи с особенностями эмоциональногодетско-родительского взаимодействия и отклонениями в воспитании родителей. Предположительно развитие эмоциональнойсаморегуляции дошкольника зависит от его пола; отрицательноокрашенное и не поддерживающее взаимодействие родителей сребенком определяют менее зрелые способы ЭС дошкольников;взаимосвязь стратегий ЭС и детско-родительских отношенийзависит от пола ребенка и родителя. В исследовании принялиучастие 143 дошкольника в возрасте 5–7 лет (М = 6,0), из которых75 мальчиков и 67 девочек, 218 родителей (140 матерей и 80 отцов) и 8 воспитателей. Для изучения особенностей саморегуляции были использованы методика «Диагностика эмоциональнойсаморегуляции дошкольника» (Н. Н. Смирнова, С. С. Савенышева)и анкеты диагностики стратегий эмоциональной саморегуляциидошкольников для родителей и для воспитателей; для изучениядетско-родительских отношений использовались «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» (А. И. Захарова), методика «Анализ семейного воспитания» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис). Показано, что в старшем дошкольномвозрасте конструктивные стратегии уже преобладают над неконструктивными. Девочки в старшем дошкольном возрасте характеризуются более конструктивными и более зрелыми стратегиями эмоциональной саморегуляции по сравнению с мальчиками.Выявлено, что большая частота использования дошкольникамиконструктивных стратегий эмоциональной саморегуляции определяется принятием и близостью с ребенком со стороны матери,ее родительской зрелостью и позитивным фоном эмоционального взаимодействия с отцом. Использование дошкольниками поведенческих стратегий эмоциональной саморегуляции связано спозитивным эмоциональным фоном взаимодействия обоих родителей, эмоциональной поддержкой со стороны матери, а также с низкой выраженностью проекции на ребенка нежелательныхкачеств матерью.

AB - Цель исследования, представленного в статье, состоит в изучении особенностей стратегий эмоциональной саморегуляции(ЭС) дошкольников в связи с особенностями эмоциональногодетско-родительского взаимодействия и отклонениями в воспитании родителей. Предположительно развитие эмоциональнойсаморегуляции дошкольника зависит от его пола; отрицательноокрашенное и не поддерживающее взаимодействие родителей сребенком определяют менее зрелые способы ЭС дошкольников;взаимосвязь стратегий ЭС и детско-родительских отношенийзависит от пола ребенка и родителя. В исследовании принялиучастие 143 дошкольника в возрасте 5–7 лет (М = 6,0), из которых75 мальчиков и 67 девочек, 218 родителей (140 матерей и 80 отцов) и 8 воспитателей. Для изучения особенностей саморегуляции были использованы методика «Диагностика эмоциональнойсаморегуляции дошкольника» (Н. Н. Смирнова, С. С. Савенышева)и анкеты диагностики стратегий эмоциональной саморегуляциидошкольников для родителей и для воспитателей; для изучениядетско-родительских отношений использовались «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» (А. И. Захарова), методика «Анализ семейного воспитания» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис). Показано, что в старшем дошкольномвозрасте конструктивные стратегии уже преобладают над неконструктивными. Девочки в старшем дошкольном возрасте характеризуются более конструктивными и более зрелыми стратегиями эмоциональной саморегуляции по сравнению с мальчиками.Выявлено, что большая частота использования дошкольникамиконструктивных стратегий эмоциональной саморегуляции определяется принятием и близостью с ребенком со стороны матери,ее родительской зрелостью и позитивным фоном эмоционального взаимодействия с отцом. Использование дошкольниками поведенческих стратегий эмоциональной саморегуляции связано спозитивным эмоциональным фоном взаимодействия обоих родителей, эмоциональной поддержкой со стороны матери, а также с низкой выраженностью проекции на ребенка нежелательныхкачеств матерью.

KW - эмоциональная саморегуляция

KW - дошкольники

KW - детско-родительское эмоциональное взаимодействие

KW - отклонения в воспитании

KW - конструктивные стратегии эмоциональной саморегуляции

KW - emotional self-regulation

KW - preschool children

KW - parentchild emotional interaction

KW - deviations in education

KW - constructive strategies of emotional self-regulation

UR - https://akmepsy.sgu.ru/sites/akmepsy.sgu.ru/files/2020/04/journal_full/akmeologiya_2020_1_0.pdf

M3 - статья

VL - 9

SP - 48

EP - 57

JO - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

JF - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

SN - 2304-9790

IS - 1(33)

ER -

ID: 53182788