Важные изменения, происходящие в образовании на современном этапе, выдвигают кардинально новые требования к преподаванию в высшей школе и к преподавателю, как ведущему субъекту образовательной деятельности. Сегодня актуализируется знание и понимание преподавателем сущности и психолого-педагогических особенностей обучения, его психолого-педагогическая компетентность как готовность реализовывать в своем поведении и действиях ценностные установки, определяющие степень его ответственности и отношения к своему делу, нравственным нормам, принятию значимых целей.
Суть вышесказанного сводится к постоянному самосовершенствованию преподавателя, профессиональному росту, выполнению многих новых ролей и функций, выводит на новый уровень его позицию по отношению к обучающимся субъектам, основанную на адекватном восприятии и принятии человека с разными потребностями и создании особого климата помогающих отношений для развития личности. Определяющим критерием решения этой проблемы как профессионального предназначения