В статье рассматриваются проблемы генезиса, становления и функционирования тактических медиа, которые в настоящее время стали серьезным конкурентом уже давно существующих узаконенных средств массовой информации. Тактические медиа являются одной из форм коллективного существования политической активности художников. Их цель найти новые формы сотрудничества и обмена, производства и распределения во всех сферах жизни. По сути своей это издания оппозиционные, критически настроенные и адаптированные к политическим бурям. В статье дается типологическая идентификация тактических медиа, выясняется методология их текстуализации, анализируется механизм воздействия на аудиторию. В плане текстовой прагматики тактические медиа не стеснены никакими императивами и склонны к эксперименту, к решению поставленной задачи в качестве крайне заинтересованного суггестора. В нарративных текстах тактических СМИ герой олицетворяет злую силу, которая, однако, имеет шутливую коннотацию. В статье делается вывод о том, что практически все