Важность визуальных представлений для лучшего усвоения материала в системах традиционного и дистанционного обучения очевидна. Такие графические модели облегчают понимание и коммуникации «преподаватель-студент». Хотя количество визуальных языков моделирования велико, выбор среди них зачастую случаен и необоснован. В статье описаны результаты исследования по созданию новой таксономии для выбора визуального языка в зависимости от типа представляемых знаний (аспектов предметной области). В основу предлагаемого подхода положена семантическая классификация визуальных языков и типов знаний. Одним из наиболее значимых результатов применения предложенного подхода являются практические рекомендации преподавателям по выбору подходящей визуальной нотации при преподавании общественно-политических и социально-экономических дисциплин. Также предложенный обзор и классификация могут быть полезны практикующим бизнес- аналитикам для наглядного структурирования информации при моделировании компаний.