Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
О принципах анализа модульных текстов. / Фещенко, Лариса Георгиевна.
Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 5 апреля 2024 года. Vol. XVIII Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2024. p. 89-91.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
}
TY - GEN
T1 - О принципах анализа модульных текстов
AU - Фещенко, Лариса Георгиевна
N1 - Conference code: XVII
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Автор статьи «О принципах изучения модульных текстов» исходит из двух базовых тезисов: визуализация как способ работы с информацией занимает в сфере публичного общения все более важное место, при этом креативный потенциал медиаспециалиста основан на умении не только продуцировать интересные текстовые произведения, но и исследовать их, отмечая и объясняя достоинства текстового феномена и диагностируя проявления текстовой ущербности.Тексты вербально-визуального типа (они же в другой понятийной парадигме – модульные или креолизованные) – сложный коммуникативный феномен, методологическая основа изучения которых включает: структурно-композиционный анализ (зависимость содержания от книжной или альбомной организации семантического пространства), структурно-семиотический (преобладание в тексте знаков вербальной или визуально-графической природы), структурно-семантический (объектом исследования является заголовочный комплекс как первая макроструктура текста) и визуально-семантический (определение функциональной и смысловой нагрузки ключевого образа и образа-иллюстратора). Все эти четыре базовых методических принципа изучения модульных текстов уходят корнями в геральдические практики составления блазона и семантического листа.
AB - Автор статьи «О принципах изучения модульных текстов» исходит из двух базовых тезисов: визуализация как способ работы с информацией занимает в сфере публичного общения все более важное место, при этом креативный потенциал медиаспециалиста основан на умении не только продуцировать интересные текстовые произведения, но и исследовать их, отмечая и объясняя достоинства текстового феномена и диагностируя проявления текстовой ущербности.Тексты вербально-визуального типа (они же в другой понятийной парадигме – модульные или креолизованные) – сложный коммуникативный феномен, методологическая основа изучения которых включает: структурно-композиционный анализ (зависимость содержания от книжной или альбомной организации семантического пространства), структурно-семиотический (преобладание в тексте знаков вербальной или визуально-графической природы), структурно-семантический (объектом исследования является заголовочный комплекс как первая макроструктура текста) и визуально-семантический (определение функциональной и смысловой нагрузки ключевого образа и образа-иллюстратора). Все эти четыре базовых методических принципа изучения модульных текстов уходят корнями в геральдические практики составления блазона и семантического листа.
KW - модульный текст
KW - методика анализа
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-7621-1281-9
VL - XVIII
SP - 89
EP - 91
BT - Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра
PB - Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
CY - Санкт-Петербург
T2 - Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра
Y2 - 5 April 2024 through 5 April 2024
ER -
ID: 120089529