Standard

ВОЗМОЖНЫЕ Я ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ. / Данилова, Виктория Юрьевна; Аванесян, Марина Олеговна.

ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ. Скифия-принт, 2020. p. 246-256.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Данилова, ВЮ & Аванесян, МО 2020, ВОЗМОЖНЫЕ Я ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ. in ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ. Скифия-принт, pp. 246-256, XXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения», Санкт-Петербург, Russian Federation, 22/04/19.

APA

Данилова, В. Ю., & Аванесян, М. О. (2020). ВОЗМОЖНЫЕ Я ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ. In ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ (pp. 246-256). Скифия-принт.

Vancouver

Данилова ВЮ, Аванесян МО. ВОЗМОЖНЫЕ Я ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ. In ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ. Скифия-принт. 2020. p. 246-256

Author

Данилова, Виктория Юрьевна ; Аванесян, Марина Олеговна. / ВОЗМОЖНЫЕ Я ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ. ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ. Скифия-принт, 2020. pp. 246-256

BibTeX

@inproceedings{eb38f98b6eb447fdb6137ab1f69d2849,
title = "ВОЗМОЖНЫЕ Я ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ",
abstract = "В статье рассмотрен феномен возможных Я, компонентов Я-концепции, отражающих ожидания и опасения человека относительно его будущего. Считается, что возможные Я влияют на психологическое благополучие и поведение человека, однако в литературе представлено мало исследований о содержательных характеристиках возможных Я и того, как именно они представлены в психическом мире человека Поэтому был выбран качественный метод исследования - полуструктурированное интервью, посвященное изучению Возможных Я (на основе методики К.Хукер, адаптированной на русский язык В.Ю.Костенко и М.М.Гришутиной). Выборку исследования составили интеллектуально одаренные подростки (N=21), участники городской программы развития в Санкт-Петербурге. Выделены основные темы Возможных Я одаренных подростков. Предложена типология Возможных Я, созданная на основании формы их изложения, включающая четыре категории: личностные качества, события, целостные образы и эмоциональные состояния. Также получены качественные различия в описании позитивных и негативных возможных Я. Показано, что позитивные Возможные Я чаще формулируются в виде целостных образов и личностных качеств, а негативные - в виде событий и эмоциональных состояний. В ходе корреляционного анализа выявлено, что описание негативного Я в виде целостного образа связано со снижением способности человека думать о позитивном Я и воплощать его. Созданная типология, акцентирующая внимание на вопросе «Как?» вместо традиционного «Что?», является дополнением теоретических представлений о Возможных Я. Полученные результаты имеют также прикладное значение при работе с одаренными подростками. Для более широкого использования полученных результатов требуются дополнительные исследования.",
keywords = "ВОЗМОЖНОЕ Я, ЖЕЛАЕМОЕ Я, ИЗБЕГАЕМОЕ Я, Я-КОНЦЕПЦИЯ, ОБРАЗ Я, ПОДРОСТКИ, POSSIBLE SELF, DESIRED SELF, AVOIDED SELF, SELF-CONCEPT, SELF-SCHEMA, ADOLESCENTS",
author = "Данилова, {Виктория Юрьевна} and Аванесян, {Марина Олеговна}",
year = "2020",
language = "русский",
isbn = "978-5-98620-429-1",
pages = "246--256",
booktitle = "ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ",
publisher = "Скифия-принт",
address = "Российская Федерация",
note = "XXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения» ; Conference date: 22-04-2019 Through 24-04-2019",
url = "http://www.psy.spbu.ru/scientific/sci-info/conference/21st",

}

RIS

TY - GEN

T1 - ВОЗМОЖНЫЕ Я ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

AU - Данилова, Виктория Юрьевна

AU - Аванесян, Марина Олеговна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассмотрен феномен возможных Я, компонентов Я-концепции, отражающих ожидания и опасения человека относительно его будущего. Считается, что возможные Я влияют на психологическое благополучие и поведение человека, однако в литературе представлено мало исследований о содержательных характеристиках возможных Я и того, как именно они представлены в психическом мире человека Поэтому был выбран качественный метод исследования - полуструктурированное интервью, посвященное изучению Возможных Я (на основе методики К.Хукер, адаптированной на русский язык В.Ю.Костенко и М.М.Гришутиной). Выборку исследования составили интеллектуально одаренные подростки (N=21), участники городской программы развития в Санкт-Петербурге. Выделены основные темы Возможных Я одаренных подростков. Предложена типология Возможных Я, созданная на основании формы их изложения, включающая четыре категории: личностные качества, события, целостные образы и эмоциональные состояния. Также получены качественные различия в описании позитивных и негативных возможных Я. Показано, что позитивные Возможные Я чаще формулируются в виде целостных образов и личностных качеств, а негативные - в виде событий и эмоциональных состояний. В ходе корреляционного анализа выявлено, что описание негативного Я в виде целостного образа связано со снижением способности человека думать о позитивном Я и воплощать его. Созданная типология, акцентирующая внимание на вопросе «Как?» вместо традиционного «Что?», является дополнением теоретических представлений о Возможных Я. Полученные результаты имеют также прикладное значение при работе с одаренными подростками. Для более широкого использования полученных результатов требуются дополнительные исследования.

AB - В статье рассмотрен феномен возможных Я, компонентов Я-концепции, отражающих ожидания и опасения человека относительно его будущего. Считается, что возможные Я влияют на психологическое благополучие и поведение человека, однако в литературе представлено мало исследований о содержательных характеристиках возможных Я и того, как именно они представлены в психическом мире человека Поэтому был выбран качественный метод исследования - полуструктурированное интервью, посвященное изучению Возможных Я (на основе методики К.Хукер, адаптированной на русский язык В.Ю.Костенко и М.М.Гришутиной). Выборку исследования составили интеллектуально одаренные подростки (N=21), участники городской программы развития в Санкт-Петербурге. Выделены основные темы Возможных Я одаренных подростков. Предложена типология Возможных Я, созданная на основании формы их изложения, включающая четыре категории: личностные качества, события, целостные образы и эмоциональные состояния. Также получены качественные различия в описании позитивных и негативных возможных Я. Показано, что позитивные Возможные Я чаще формулируются в виде целостных образов и личностных качеств, а негативные - в виде событий и эмоциональных состояний. В ходе корреляционного анализа выявлено, что описание негативного Я в виде целостного образа связано со снижением способности человека думать о позитивном Я и воплощать его. Созданная типология, акцентирующая внимание на вопросе «Как?» вместо традиционного «Что?», является дополнением теоретических представлений о Возможных Я. Полученные результаты имеют также прикладное значение при работе с одаренными подростками. Для более широкого использования полученных результатов требуются дополнительные исследования.

KW - ВОЗМОЖНОЕ Я, ЖЕЛАЕМОЕ Я, ИЗБЕГАЕМОЕ Я, Я-КОНЦЕПЦИЯ, ОБРАЗ Я, ПОДРОСТКИ

KW - POSSIBLE SELF, DESIRED SELF, AVOIDED SELF, SELF-CONCEPT, SELF-SCHEMA, ADOLESCENTS

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42788933&pf=1

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-98620-429-1

SP - 246

EP - 256

BT - ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

PB - Скифия-принт

T2 - XXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения»

Y2 - 22 April 2019 through 24 April 2019

ER -

ID: 72134205