Экранное пространство: реальное и воображаемое. / Познин, В.Ф.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 15: ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, No. Серия 15 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ Выпуск 1, 2015, p. c. 18-25.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Экранное пространство: реальное и воображаемое.
AU - Познин, В.Ф.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Поскольку экранное пространство является лишь отражением реальной действительности, то, используя применительно к кинематографу такие понятия, как «реальное» и «воображаемое», мы, конечно, имеем в виду условно реальное и условно воображаемое. Уже в фильмах немого периода можно видеть различные способы включения в реальное художественное пространство эпизодов воображаемого и сновидческого пространства. В звуковом кино сочетание в фильме реального и ирреального становится одним из существенных драматургических и изобразительных приемов. При этом авторы, учитывая особенности восприятия зрителя, с помощью изображения и звука дают ему понять, где реальное, а где ирреальное экранное пространство. За рамками исследования остаются эстетические особенности создания в кино такого ирреального пространства, как сновидческое, сказочное и виртуальное. Основное внимание в статье уделено художественной трактовке в фильмах ХХ–начала XXI вв. эпизодов, представляющих собой воображение героя. Воображаемые персонажами ситуации ра
AB - Поскольку экранное пространство является лишь отражением реальной действительности, то, используя применительно к кинематографу такие понятия, как «реальное» и «воображаемое», мы, конечно, имеем в виду условно реальное и условно воображаемое. Уже в фильмах немого периода можно видеть различные способы включения в реальное художественное пространство эпизодов воображаемого и сновидческого пространства. В звуковом кино сочетание в фильме реального и ирреального становится одним из существенных драматургических и изобразительных приемов. При этом авторы, учитывая особенности восприятия зрителя, с помощью изображения и звука дают ему понять, где реальное, а где ирреальное экранное пространство. За рамками исследования остаются эстетические особенности создания в кино такого ирреального пространства, как сновидческое, сказочное и виртуальное. Основное внимание в статье уделено художественной трактовке в фильмах ХХ–начала XXI вв. эпизодов, представляющих собой воображение героя. Воображаемые персонажами ситуации ра
KW - киноискусство
KW - художественное экранное пространство
KW - экранное творчество
KW - реальность и фантазия
M3 - статья
SP - c. 18-25.
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
SN - 2221-3007
IS - Серия 15 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ Выпуск 1
ER -
ID: 5796147