В статье представлена методика разработки и решения учебного кейса для курсов «Финансовый учет и анализ» и «Финансовый анализ», которые преподаются на различных образовательных программах в российских университетах. В кейсе ставится задача идентификации компаний по их финансовой отчетности. отличительной особенностью предлагаемой методики является то, что на ее основе преподаватели смогут разрабатывать собственные учебные кейсы различной сложности в зависимости от уровня подготовки слушателей и образовательной программы: бакалавриат, магистратура или программы для руководителей (MBA и Executive MBA). Кроме того, приведены пример кейса, составленного по описанной методике, и подход к его решению. подобные кейсы способствуют формированию умения использовать инструменты финансового анализа для определения отраслевых различий между компаниями, а также различий между компаниями одной отрасли, имеющими разные бизнес-модели. Данное умение будет востребовано в будущей профессиональной деятельности обучающихся: оно необходимо как внешнему финансовому аналитику в его работе, так и менеджменту при оценке финансового состояния своей компании.