Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1d9e44625c4a454eb0150299e7cf62d4,
title = "Проектный град: менеджер как медиатор",
abstract = "Статья представляет собой исследование в области современных форм развития экономики в ее взаимосвязи с медиацией. Медиация выступает как основа для формирования сетей и проектов в рамках информационной экономики и интеллектуальных производств. Рассмотрено понятие «проектный град» как ценностная модель описания нового типа экономики, описана его роль в трансформации модели мышления менеджера. Рассмотрена роль менеджера как медиатора. Выявлены ключевые компетенции, которые позволяют менеджеру-медиатору быть успешным и эффективным в проектом граде. Показано, что новый тип экономики и трансформация моделей мышления медиатора выстраиваются на пересечении двух парадигм: на парадигме сети, и парадигме коммуникационного разума. Последняя требует определенного уровня рефлексивности и всеобщности суждения в качестве основы для партнерства и сотрудничества. В качестве ключевых компетенций менеджера-медиатора выявлены: активность, гибкость и умение работать с конфликтами. Выявляется двойственная природа профессиональной роли менеджера, с одной стороны, порождающая конфликты, а с другой, направленная на управление ими. Показана важность активного взаимодействия с участниками конфликтов и использования их потенциала на благо развития предприятия. Анализируются принципиальные основы медиации и выявляется органичность внедрения ее технологии в решение управленческих задач. Обсуждается дискуссионный вопрос о возможности работы менеджеров в качестве медиаторов в собственной организации и делается вывод о правомерности и необходимости этой составляющей в их деятельности. Подчеркивается роль и сложный характер конфликтологической компетентности менеджеров и формулируется ряд условий для ее устойчивого формирования и развития. Приводятся данные о многомерных благоприятных изменениях эффективности взаимодействия менеджеров с сотрудниками предприятий в результате прохождения подготовки по программе обучения медиации и разрешению конфликтов.",
keywords = "медиация, сотрудничество, менеджер, медиатор, МОДЕЛИ МЫШЛЕНИЯ, КОНФЛИКТ, проект, ПРОЕКТНЫЙ ГРАД, сеть, информационная экономика, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО",
author = "Наумова, {Екатерина Игоревна} and Иванова, {Елена Никитична} and Лысенко, {Илья Сергеевич}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "13",
pages = "85--96",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Проектный град: менеджер как медиатор

AU - Наумова, Екатерина Игоревна

AU - Иванова, Елена Никитична

AU - Лысенко, Илья Сергеевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья представляет собой исследование в области современных форм развития экономики в ее взаимосвязи с медиацией. Медиация выступает как основа для формирования сетей и проектов в рамках информационной экономики и интеллектуальных производств. Рассмотрено понятие «проектный град» как ценностная модель описания нового типа экономики, описана его роль в трансформации модели мышления менеджера. Рассмотрена роль менеджера как медиатора. Выявлены ключевые компетенции, которые позволяют менеджеру-медиатору быть успешным и эффективным в проектом граде. Показано, что новый тип экономики и трансформация моделей мышления медиатора выстраиваются на пересечении двух парадигм: на парадигме сети, и парадигме коммуникационного разума. Последняя требует определенного уровня рефлексивности и всеобщности суждения в качестве основы для партнерства и сотрудничества. В качестве ключевых компетенций менеджера-медиатора выявлены: активность, гибкость и умение работать с конфликтами. Выявляется двойственная природа профессиональной роли менеджера, с одной стороны, порождающая конфликты, а с другой, направленная на управление ими. Показана важность активного взаимодействия с участниками конфликтов и использования их потенциала на благо развития предприятия. Анализируются принципиальные основы медиации и выявляется органичность внедрения ее технологии в решение управленческих задач. Обсуждается дискуссионный вопрос о возможности работы менеджеров в качестве медиаторов в собственной организации и делается вывод о правомерности и необходимости этой составляющей в их деятельности. Подчеркивается роль и сложный характер конфликтологической компетентности менеджеров и формулируется ряд условий для ее устойчивого формирования и развития. Приводятся данные о многомерных благоприятных изменениях эффективности взаимодействия менеджеров с сотрудниками предприятий в результате прохождения подготовки по программе обучения медиации и разрешению конфликтов.

AB - Статья представляет собой исследование в области современных форм развития экономики в ее взаимосвязи с медиацией. Медиация выступает как основа для формирования сетей и проектов в рамках информационной экономики и интеллектуальных производств. Рассмотрено понятие «проектный град» как ценностная модель описания нового типа экономики, описана его роль в трансформации модели мышления менеджера. Рассмотрена роль менеджера как медиатора. Выявлены ключевые компетенции, которые позволяют менеджеру-медиатору быть успешным и эффективным в проектом граде. Показано, что новый тип экономики и трансформация моделей мышления медиатора выстраиваются на пересечении двух парадигм: на парадигме сети, и парадигме коммуникационного разума. Последняя требует определенного уровня рефлексивности и всеобщности суждения в качестве основы для партнерства и сотрудничества. В качестве ключевых компетенций менеджера-медиатора выявлены: активность, гибкость и умение работать с конфликтами. Выявляется двойственная природа профессиональной роли менеджера, с одной стороны, порождающая конфликты, а с другой, направленная на управление ими. Показана важность активного взаимодействия с участниками конфликтов и использования их потенциала на благо развития предприятия. Анализируются принципиальные основы медиации и выявляется органичность внедрения ее технологии в решение управленческих задач. Обсуждается дискуссионный вопрос о возможности работы менеджеров в качестве медиаторов в собственной организации и делается вывод о правомерности и необходимости этой составляющей в их деятельности. Подчеркивается роль и сложный характер конфликтологической компетентности менеджеров и формулируется ряд условий для ее устойчивого формирования и развития. Приводятся данные о многомерных благоприятных изменениях эффективности взаимодействия менеджеров с сотрудниками предприятий в результате прохождения подготовки по программе обучения медиации и разрешению конфликтов.

KW - медиация

KW - сотрудничество

KW - менеджер

KW - медиатор

KW - МОДЕЛИ МЫШЛЕНИЯ

KW - КОНФЛИКТ

KW - проект

KW - ПРОЕКТНЫЙ ГРАД

KW - сеть

KW - информационная экономика

KW - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36685683

M3 - статья

VL - 13

SP - 85

EP - 96

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 4

ER -

ID: 92909138