Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Проектный град: менеджер как медиатор. / Наумова, Екатерина Игоревна; Иванова, Елена Никитична; Лысенко, Илья Сергеевич.
In: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Vol. 13, No. 4, 2018, p. 85-96.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Проектный град: менеджер как медиатор
AU - Наумова, Екатерина Игоревна
AU - Иванова, Елена Никитична
AU - Лысенко, Илья Сергеевич
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Статья представляет собой исследование в области современных форм развития экономики в ее взаимосвязи с медиацией. Медиация выступает как основа для формирования сетей и проектов в рамках информационной экономики и интеллектуальных производств. Рассмотрено понятие «проектный град» как ценностная модель описания нового типа экономики, описана его роль в трансформации модели мышления менеджера. Рассмотрена роль менеджера как медиатора. Выявлены ключевые компетенции, которые позволяют менеджеру-медиатору быть успешным и эффективным в проектом граде. Показано, что новый тип экономики и трансформация моделей мышления медиатора выстраиваются на пересечении двух парадигм: на парадигме сети, и парадигме коммуникационного разума. Последняя требует определенного уровня рефлексивности и всеобщности суждения в качестве основы для партнерства и сотрудничества. В качестве ключевых компетенций менеджера-медиатора выявлены: активность, гибкость и умение работать с конфликтами. Выявляется двойственная природа профессиональной роли менеджера, с одной стороны, порождающая конфликты, а с другой, направленная на управление ими. Показана важность активного взаимодействия с участниками конфликтов и использования их потенциала на благо развития предприятия. Анализируются принципиальные основы медиации и выявляется органичность внедрения ее технологии в решение управленческих задач. Обсуждается дискуссионный вопрос о возможности работы менеджеров в качестве медиаторов в собственной организации и делается вывод о правомерности и необходимости этой составляющей в их деятельности. Подчеркивается роль и сложный характер конфликтологической компетентности менеджеров и формулируется ряд условий для ее устойчивого формирования и развития. Приводятся данные о многомерных благоприятных изменениях эффективности взаимодействия менеджеров с сотрудниками предприятий в результате прохождения подготовки по программе обучения медиации и разрешению конфликтов.
AB - Статья представляет собой исследование в области современных форм развития экономики в ее взаимосвязи с медиацией. Медиация выступает как основа для формирования сетей и проектов в рамках информационной экономики и интеллектуальных производств. Рассмотрено понятие «проектный град» как ценностная модель описания нового типа экономики, описана его роль в трансформации модели мышления менеджера. Рассмотрена роль менеджера как медиатора. Выявлены ключевые компетенции, которые позволяют менеджеру-медиатору быть успешным и эффективным в проектом граде. Показано, что новый тип экономики и трансформация моделей мышления медиатора выстраиваются на пересечении двух парадигм: на парадигме сети, и парадигме коммуникационного разума. Последняя требует определенного уровня рефлексивности и всеобщности суждения в качестве основы для партнерства и сотрудничества. В качестве ключевых компетенций менеджера-медиатора выявлены: активность, гибкость и умение работать с конфликтами. Выявляется двойственная природа профессиональной роли менеджера, с одной стороны, порождающая конфликты, а с другой, направленная на управление ими. Показана важность активного взаимодействия с участниками конфликтов и использования их потенциала на благо развития предприятия. Анализируются принципиальные основы медиации и выявляется органичность внедрения ее технологии в решение управленческих задач. Обсуждается дискуссионный вопрос о возможности работы менеджеров в качестве медиаторов в собственной организации и делается вывод о правомерности и необходимости этой составляющей в их деятельности. Подчеркивается роль и сложный характер конфликтологической компетентности менеджеров и формулируется ряд условий для ее устойчивого формирования и развития. Приводятся данные о многомерных благоприятных изменениях эффективности взаимодействия менеджеров с сотрудниками предприятий в результате прохождения подготовки по программе обучения медиации и разрешению конфликтов.
KW - медиация
KW - сотрудничество
KW - менеджер
KW - медиатор
KW - МОДЕЛИ МЫШЛЕНИЯ
KW - КОНФЛИКТ
KW - проект
KW - ПРОЕКТНЫЙ ГРАД
KW - сеть
KW - информационная экономика
KW - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36685683
M3 - статья
VL - 13
SP - 85
EP - 96
JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
SN - 1818-1198
IS - 4
ER -
ID: 92909138