Статья представляет собой исследование в области современных форм развития экономики в ее взаимосвязи с медиацией. Медиация выступает как основа для формирования сетей и проектов в рамках информационной экономики и интеллектуальных производств. Рассмотрено понятие «проектный град» как ценностная модель описания нового типа экономики, описана его роль в трансформации модели мышления менеджера. Рассмотрена роль менеджера как медиатора. Выявлены ключевые компетенции, которые позволяют менеджеру-медиатору быть успешным и эффективным в проектом граде. Показано, что новый тип экономики и трансформация моделей мышления медиатора выстраиваются на пересечении двух парадигм: на парадигме сети, и парадигме коммуникационного разума. Последняя требует определенного уровня рефлексивности и всеобщности суждения в качестве основы для партнерства и сотрудничества. В качестве ключевых компетенций менеджера-медиатора выявлены: активность, гибкость и умение работать с конфликтами. Выявляется двойственная природа профессиональной роли менеджера, с одной стороны, порождающая конфликты, а с другой, направленная на управление ими. Показана важность активного взаимодействия с участниками конфликтов и использования их потенциала на благо развития предприятия. Анализируются принципиальные основы медиации и выявляется органичность внедрения ее технологии в решение управленческих задач. Обсуждается дискуссионный вопрос о возможности работы менеджеров в качестве медиаторов в собственной организации и делается вывод о правомерности и необходимости этой составляющей в их деятельности. Подчеркивается роль и сложный характер конфликтологической компетентности менеджеров и формулируется ряд условий для ее устойчивого формирования и развития. Приводятся данные о многомерных благоприятных изменениях эффективности взаимодействия менеджеров с сотрудниками предприятий в результате прохождения подготовки по программе обучения медиации и разрешению конфликтов.