Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Дети-мигранты в школах Санкт-Петербурга. / Лисицын, Павел Петрович; Силкин, Александр.
In: МИР РОССИИ: СОЦИОЛОГИЯ, ЭТНОЛОГИЯ, Vol. 35, No. 1, 04.12.2025.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Дети-мигранты в школах Санкт-Петербурга
AU - Лисицын, Павел Петрович
AU - Силкин, Александр
PY - 2025/12/4
Y1 - 2025/12/4
N2 - Статья посвящена комплексному исследованию положения детей-мигрантов в образовательной системе Санкт-Петербурга. Авторы анализируют историю изучения детской миграции начиная с 1970-х годов, когда эта ситуация впервые привлекла внимание европейских исследователей, и прослеживают ее актуализацию в российском контексте с 2010-х годов по настоящее время.Особое внимание уделяется феномену полиэтнических школ – образовательных учреждений с повышенной концентрацией детей иностранных граждан. В работе подробно анализируются факторы, способствующие формированию таких школ, включая миграционные потоки, особенности городской инфраструктуры и институциональные механизмы распределения учащихся.
AB - Статья посвящена комплексному исследованию положения детей-мигрантов в образовательной системе Санкт-Петербурга. Авторы анализируют историю изучения детской миграции начиная с 1970-х годов, когда эта ситуация впервые привлекла внимание европейских исследователей, и прослеживают ее актуализацию в российском контексте с 2010-х годов по настоящее время.Особое внимание уделяется феномену полиэтнических школ – образовательных учреждений с повышенной концентрацией детей иностранных граждан. В работе подробно анализируются факторы, способствующие формированию таких школ, включая миграционные потоки, особенности городской инфраструктуры и институциональные механизмы распределения учащихся.
KW - дети-инофоны
KW - дети-мигранты
KW - полуторное поколение
KW - полиэтнические школы
KW - межэтнические отношения
KW - социокультурная адаптация
M3 - статья
VL - 35
JO - МИР РОССИИ: СОЦИОЛОГИЯ, ЭТНОЛОГИЯ
JF - МИР РОССИИ: СОЦИОЛОГИЯ, ЭТНОЛОГИЯ
SN - 1811-038X
IS - 1
ER -
ID: 145516782