Standard

О лингвистических аспектах аутизма. / Скребцова, Т. Г.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, No. 3, 2016, p. 18-27.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Скребцова, ТГ 2016, 'О лингвистических аспектах аутизма', Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, no. 3, pp. 18-27. <http://vestnik.spbu.ru/html16/s16/s16v3/03.pdf>

APA

Скребцова, Т. Г. (2016). О лингвистических аспектах аутизма. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, (3), 18-27. http://vestnik.spbu.ru/html16/s16/s16v3/03.pdf

Vancouver

Скребцова ТГ. О лингвистических аспектах аутизма. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2016;(3):18-27.

Author

Скребцова, Т. Г. / О лингвистических аспектах аутизма. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2016 ; No. 3. pp. 18-27.

BibTeX

@article{27706d9a92804c278b51edb9f85dd55e,
title = "О лингвистических аспектах аутизма",
abstract = "Аутизм как психическое расстройство характеризуется определенными когнитивными нарушениями, которые проявляются в языковой сфере, поэтому лингвистические наблюдения и эксперименты могут быть полезны для диагностики заболевания и оценки степени его серьезности. В статье приводится обзор современных зарубежных и отечественных исследований в данной области. В соответствии с выделяемой психологами триадой расстройств при аутизме, рассматриваются языковые проявления нарушений в области социализации, коммуникации и символизации. Обсуждаются возможности формализованного описания отдельных нарушений в терминах концептуальной интеграции (Фоконье и Тернер) и дейктических систем координат (Чилтон), а также наиболее известные теории — модель психического и теория центрального согласования, — предлагаемые в качестве объяснения указанных когнитивных расстройств.",
keywords = "Аутизм, когнитивные расстройства, языковые нарушения, модель психического, теория центрального согласования, теория концептуальной интеграции.",
author = "Скребцова, {Т. Г.}",
year = "2016",
language = "русский",
pages = "18--27",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология ",
issn = "2658-3607",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О лингвистических аспектах аутизма

AU - Скребцова, Т. Г.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Аутизм как психическое расстройство характеризуется определенными когнитивными нарушениями, которые проявляются в языковой сфере, поэтому лингвистические наблюдения и эксперименты могут быть полезны для диагностики заболевания и оценки степени его серьезности. В статье приводится обзор современных зарубежных и отечественных исследований в данной области. В соответствии с выделяемой психологами триадой расстройств при аутизме, рассматриваются языковые проявления нарушений в области социализации, коммуникации и символизации. Обсуждаются возможности формализованного описания отдельных нарушений в терминах концептуальной интеграции (Фоконье и Тернер) и дейктических систем координат (Чилтон), а также наиболее известные теории — модель психического и теория центрального согласования, — предлагаемые в качестве объяснения указанных когнитивных расстройств.

AB - Аутизм как психическое расстройство характеризуется определенными когнитивными нарушениями, которые проявляются в языковой сфере, поэтому лингвистические наблюдения и эксперименты могут быть полезны для диагностики заболевания и оценки степени его серьезности. В статье приводится обзор современных зарубежных и отечественных исследований в данной области. В соответствии с выделяемой психологами триадой расстройств при аутизме, рассматриваются языковые проявления нарушений в области социализации, коммуникации и символизации. Обсуждаются возможности формализованного описания отдельных нарушений в терминах концептуальной интеграции (Фоконье и Тернер) и дейктических систем координат (Чилтон), а также наиболее известные теории — модель психического и теория центрального согласования, — предлагаемые в качестве объяснения указанных когнитивных расстройств.

KW - Аутизм

KW - когнитивные расстройства

KW - языковые нарушения

KW - модель психического

KW - теория центрального согласования

KW - теория концептуальной интеграции.

M3 - статья

SP - 18

EP - 27

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

SN - 2658-3607

IS - 3

ER -

ID: 7641625