Аутизм как психическое расстройство характеризуется определенными когнитивными нарушениями, которые проявляются в языковой сфере, поэтому лингвистические наблюдения и эксперименты могут быть полезны для диагностики заболевания и оценки степени его серьезности. В статье приводится обзор современных зарубежных и отечественных исследований в данной области. В соответствии с выделяемой психологами триадой расстройств при аутизме, рассматриваются языковые проявления нарушений в области социализации, коммуникации и символизации. Обсуждаются возможности формализованного описания отдельных нарушений в терминах концептуальной интеграции (Фоконье и Тернер) и дейктических систем координат (Чилтон), а также наиболее известные теории — модель психического и теория центрального согласования, — предлагаемые в качестве объяснения указанных когнитивных расстройств.
Original languageRussian
Pages (from-to)18-27
JournalВестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
Issue number3
StatePublished - 2016
Externally publishedYes

ID: 7641625