Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
ИДЕОЛОГИЯ В МУЗЕЕ. / Маковецкий, Евгений Анатольевич.
2019. 62-63 Abstract from Механизмы формирования зон культурного отчуждения и пограничья – 2019, Санкт-Петербург, Russian Federation.Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
}
TY - CONF
T1 - ИДЕОЛОГИЯ В МУЗЕЕ.
AU - Маковецкий, Евгений Анатольевич
N1 - Маковецкий Е.А. Идеология в музее // ШЕСТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН КУЛЬТУРНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОГРАНИЧЬЯ - 2019", программа и материалы. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. С. 62-63.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Публичный музей — детище эпохи Просвещения. Как и любой другой элемент этой культуры, музей пронизан идеологией, а идеология предполагает существование «слепых пятен». «Идеологема подлинности», убеждающая посетителя в том, что он пришёл в музей ради тех подлинных вещей, которые там хранятся и экспонируются. При этом посетитель на время забывает, что подлинными бывают чувства, а не вещи. «Идеологема блеска» (конвенциональности), заключающаяся в том, что молчаливое согласие общества позволяет институтам памяти сохранять лишь те памятники, которые являются признанными сокровищами, овеяны славой и т. п. При этом понятно, что незначительных элементов культурного наследия не существует. «Идеологема вклада» состоит в том, что каждый народ стремится внести свою лепту в сокровищницу мирового культурного наследия. Но этот вклад всегда остаётся невостребованным мёртвым грузом цивилизации, потому что конкретность памятника предполагает неразрывную связь с той культурой, в которой он был создан. Нечто становится памятн
AB - Публичный музей — детище эпохи Просвещения. Как и любой другой элемент этой культуры, музей пронизан идеологией, а идеология предполагает существование «слепых пятен». «Идеологема подлинности», убеждающая посетителя в том, что он пришёл в музей ради тех подлинных вещей, которые там хранятся и экспонируются. При этом посетитель на время забывает, что подлинными бывают чувства, а не вещи. «Идеологема блеска» (конвенциональности), заключающаяся в том, что молчаливое согласие общества позволяет институтам памяти сохранять лишь те памятники, которые являются признанными сокровищами, овеяны славой и т. п. При этом понятно, что незначительных элементов культурного наследия не существует. «Идеологема вклада» состоит в том, что каждый народ стремится внести свою лепту в сокровищницу мирового культурного наследия. Но этот вклад всегда остаётся невостребованным мёртвым грузом цивилизации, потому что конкретность памятника предполагает неразрывную связь с той культурой, в которой он был создан. Нечто становится памятн
KW - философия музея
KW - идеология
M3 - тезисы
SP - 62
EP - 63
T2 - Механизмы формирования зон культурного отчуждения и пограничья – 2019
Y2 - 2 October 2019 through 5 October 2019
ER -
ID: 78564608