В учебнике рассматриваются вопросы, связанные с управлением исследованиями и разработками на этапах от фундаментальных исследований до коммерциализации новшеств и создания инноваций.
Представлены и проанализированы теоретические аспекты экономики знаний, методология оценки запланированных результатов и затрат в рамках полных инновационных проектов. При рассмотрении вопросов связанных с операционным менеджментом знаний, представлены различные концепции управления знаниями, положения связанные с финансированием и инфрастуктурой как научной, так и инновационной деятельностей, вопросы логистики и управления цепями поставок в экономике знаний. Отдельно и всесторонне раскрыта тематика маркетинга знаний и нововведений. Приведён анализ подходов к коммерциализации интеллектуальной собственности. Уделено внимание организационной составляющей воспроизводства знаний в рамках процесса высшего университетского образования.
К каждой главе учебника сформирован практикум, включающий в себя вопросы для повторения, демонстрационные и проверочные тесты и задачи.
Соответствует актуальным требованиям Федерального образовательного стандарта высшего образования.
Учебник предназначен для студентов бакалавриата и магистратуры экономических вузов, будет интересен аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации и финансово-экономическим специалистам фирм.