Пандемия COVID-19 привела к революционным изменениям, которые повысили требования к инновационности компаний, привели к качественным изменениям рабочей среды и поставили человека, его благополучие и креативность в центр внимания исследователей, организаций и общества. Сформировали потребность в создании человеко-центрированного подхода к организации рабочей среды, отвечающего на вопрос: как в организации и в рамках подготовки, обучения и развития человека на разных этапах его карьеры обеспечить необходимый уровень субъективного благополучия и инноваций в компаниях. Все это заставляет нас перейти от описательных научных моделей к моделям, предполагающим и позволяющим разрабатывать эффективные интервенции и новые сервисы, фасилитировать проактивное поведение человека как на работе, так и в личной жизни.
Остаются неотвеченными вопросы: как удерживать и вовлекать работников, работающих дистанционно; как поддерживать организационную сенситивность в командах, включающих фрилансеров и работников по контракту; как обеспечить психологическое благополучие и мотивацию; как работать с усталостью, перегрузками и нарушением чувства приватности на рабочем месте, где вся активность работника логируется; как организациям поддерживать тонкий баланс контроля и заботы о своих работниках; как жить и работать, когда грань между рабочей и личной жизнью становится призрачной, когда увеличение домашних забот обостряет гендерные вопросы (Rabenu, 2021; Fischer, Reuter, Riedl, 2021; Leclercq-Vandelannoitte, 2021; Fares, de Oliveira, Rolim, 2021).