Standard

Woody Allen and Theodor Dreiser: Paradoxes of Negated Affinity. / Анцыферова, Ольга Юрьевна.

в: Филологический класс, Том 26, № 4, 29.12.2021, стр. 263-272.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Анцыферова, ОЮ 2021, 'Woody Allen and Theodor Dreiser: Paradoxes of Negated Affinity', Филологический класс, Том. 26, № 4, стр. 263-272. https://doi.org/10.51762/1FK-2021-26-04-23

APA

Vancouver

Author

Анцыферова, Ольга Юрьевна. / Woody Allen and Theodor Dreiser: Paradoxes of Negated Affinity. в: Филологический класс. 2021 ; Том 26, № 4. стр. 263-272.

BibTeX

@article{ed747e5e101d4327913fefcf4349e6ab,
title = "Woody Allen and Theodor Dreiser: Paradoxes of Negated Affinity",
abstract = " В статье исследуется природа интертекстуальных и интермедиальных взаимодействиймежду романом Теодора Драйзера «Американская трагедия» и лондонской кинотрилогией Вуди Аллена(«Матч-пойнт» (2005), «Сенсация» (2006) и «Мечта Кассандры» (2007)). Хотя само существование таких связей проблематично в силу категорического несходства старомодного и тяжеловесного писателя-натуралиста, с одной стороны, и ирониста, чьи тексты пронизаны интертекстуальной игрой, декларирующегособственную асоциальность и нелюбовь к Драйзеру, с другой, сравнительный анализ в сочетании с теорией адаптации и жанровой теорией помогает изучить культурные механизмы, позволяющие предположить существование данной культурной преемственности. Запечатленная с незаурядной художественной мощью Драйзером история Клайда Гиффитса приобретает статус мифологемы, и в этом качестве напротяжении всего двадцатого века то и дело всплывает из глубин культурного бессознательного, заявляяо себе более или менее явными, порой самыми неожиданными интертекстуальными и интермедиальными перекличками с Драйзером. Лондонская кинотрилогия Аллена рассматривается как один из возможных примеров этого явления. Тема преступления и наказания является магистральной для Аллена.«Матч-пойнт» и «Мечта Кассандры» выделяются среди других алленовских фильмов на эту тему («Преступления и проступки» (1986), «Иррациональный человек» (2015)) тем, что протагонисты, замышляющиеубийство, одержимы в них мечтой о богатстве и повышении своего социального статуса. Сравнительныйанализ сюжетики, образов протагонистов и их ценностных ориентиров показывает, что в своей трактовке проблемы преступления и наказания в этих двух фильмах Аллен, сам того не признавая, следуетза Драйзером. Результаты исследования релевантны для истории литературы, проясняя значение драйзеровского наследия для современности; для теории адаптации, проблематизируя природу алленовскойинтертекстуальности; для исследований современной культуры США, выявляя в ней работу механизмовкультурной памяти.",
keywords = "Теодор Драйзер; «Американская трагедия»; Вуди Аллен; «лондонская трилогия»; интертекстуальность; интермедиальность; адаптация; мифологема; механизмы культурной памяти; компаративистика",
author = "Анцыферова, {Ольга Юрьевна}",
note = ": Antsyferova, O. Yu. (2021). Woody Allen and Theodor Dreiser: Paradoxes of Negated Affinity. In Philological Class. Vol. 26. No. 4, pp. 263–272. DOI: 10.51762/1FK-2021-26-04-23. ; null ; Conference date: 21-05-2021 Through 22-05-2021",
year = "2021",
month = dec,
day = "29",
doi = "10.51762/1FK-2021-26-04-23",
language = "English",
volume = "26",
pages = "263--272",
journal = "Philological Class",
issn = "2071-2405",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Woody Allen and Theodor Dreiser: Paradoxes of Negated Affinity

AU - Анцыферова, Ольга Юрьевна

N1 - : Antsyferova, O. Yu. (2021). Woody Allen and Theodor Dreiser: Paradoxes of Negated Affinity. In Philological Class. Vol. 26. No. 4, pp. 263–272. DOI: 10.51762/1FK-2021-26-04-23.

PY - 2021/12/29

Y1 - 2021/12/29

N2 - В статье исследуется природа интертекстуальных и интермедиальных взаимодействиймежду романом Теодора Драйзера «Американская трагедия» и лондонской кинотрилогией Вуди Аллена(«Матч-пойнт» (2005), «Сенсация» (2006) и «Мечта Кассандры» (2007)). Хотя само существование таких связей проблематично в силу категорического несходства старомодного и тяжеловесного писателя-натуралиста, с одной стороны, и ирониста, чьи тексты пронизаны интертекстуальной игрой, декларирующегособственную асоциальность и нелюбовь к Драйзеру, с другой, сравнительный анализ в сочетании с теорией адаптации и жанровой теорией помогает изучить культурные механизмы, позволяющие предположить существование данной культурной преемственности. Запечатленная с незаурядной художественной мощью Драйзером история Клайда Гиффитса приобретает статус мифологемы, и в этом качестве напротяжении всего двадцатого века то и дело всплывает из глубин культурного бессознательного, заявляяо себе более или менее явными, порой самыми неожиданными интертекстуальными и интермедиальными перекличками с Драйзером. Лондонская кинотрилогия Аллена рассматривается как один из возможных примеров этого явления. Тема преступления и наказания является магистральной для Аллена.«Матч-пойнт» и «Мечта Кассандры» выделяются среди других алленовских фильмов на эту тему («Преступления и проступки» (1986), «Иррациональный человек» (2015)) тем, что протагонисты, замышляющиеубийство, одержимы в них мечтой о богатстве и повышении своего социального статуса. Сравнительныйанализ сюжетики, образов протагонистов и их ценностных ориентиров показывает, что в своей трактовке проблемы преступления и наказания в этих двух фильмах Аллен, сам того не признавая, следуетза Драйзером. Результаты исследования релевантны для истории литературы, проясняя значение драйзеровского наследия для современности; для теории адаптации, проблематизируя природу алленовскойинтертекстуальности; для исследований современной культуры США, выявляя в ней работу механизмовкультурной памяти.

AB - В статье исследуется природа интертекстуальных и интермедиальных взаимодействиймежду романом Теодора Драйзера «Американская трагедия» и лондонской кинотрилогией Вуди Аллена(«Матч-пойнт» (2005), «Сенсация» (2006) и «Мечта Кассандры» (2007)). Хотя само существование таких связей проблематично в силу категорического несходства старомодного и тяжеловесного писателя-натуралиста, с одной стороны, и ирониста, чьи тексты пронизаны интертекстуальной игрой, декларирующегособственную асоциальность и нелюбовь к Драйзеру, с другой, сравнительный анализ в сочетании с теорией адаптации и жанровой теорией помогает изучить культурные механизмы, позволяющие предположить существование данной культурной преемственности. Запечатленная с незаурядной художественной мощью Драйзером история Клайда Гиффитса приобретает статус мифологемы, и в этом качестве напротяжении всего двадцатого века то и дело всплывает из глубин культурного бессознательного, заявляяо себе более или менее явными, порой самыми неожиданными интертекстуальными и интермедиальными перекличками с Драйзером. Лондонская кинотрилогия Аллена рассматривается как один из возможных примеров этого явления. Тема преступления и наказания является магистральной для Аллена.«Матч-пойнт» и «Мечта Кассандры» выделяются среди других алленовских фильмов на эту тему («Преступления и проступки» (1986), «Иррациональный человек» (2015)) тем, что протагонисты, замышляющиеубийство, одержимы в них мечтой о богатстве и повышении своего социального статуса. Сравнительныйанализ сюжетики, образов протагонистов и их ценностных ориентиров показывает, что в своей трактовке проблемы преступления и наказания в этих двух фильмах Аллен, сам того не признавая, следуетза Драйзером. Результаты исследования релевантны для истории литературы, проясняя значение драйзеровского наследия для современности; для теории адаптации, проблематизируя природу алленовскойинтертекстуальности; для исследований современной культуры США, выявляя в ней работу механизмовкультурной памяти.

KW - Теодор Драйзер; «Американская трагедия»; Вуди Аллен; «лондонская трилогия»; интертекстуальность; интермедиальность; адаптация; мифологема; механизмы культурной памяти; компаративистика

U2 - 10.51762/1FK-2021-26-04-23

DO - 10.51762/1FK-2021-26-04-23

M3 - Article

VL - 26

SP - 263

EP - 272

JO - Philological Class

JF - Philological Class

SN - 2071-2405

IS - 4

Y2 - 21 May 2021 through 22 May 2021

ER -

ID: 90471068