Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Woody Allen and Theodor Dreiser: Paradoxes of Negated Affinity. / Анцыферова, Ольга Юрьевна.
в: Филологический класс, Том 26, № 4, 29.12.2021, стр. 263-272.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Woody Allen and Theodor Dreiser: Paradoxes of Negated Affinity
AU - Анцыферова, Ольга Юрьевна
N1 - : Antsyferova, O. Yu. (2021). Woody Allen and Theodor Dreiser: Paradoxes of Negated Affinity. In Philological Class. Vol. 26. No. 4, pp. 263–272. DOI: 10.51762/1FK-2021-26-04-23.
PY - 2021/12/29
Y1 - 2021/12/29
N2 - В статье исследуется природа интертекстуальных и интермедиальных взаимодействиймежду романом Теодора Драйзера «Американская трагедия» и лондонской кинотрилогией Вуди Аллена(«Матч-пойнт» (2005), «Сенсация» (2006) и «Мечта Кассандры» (2007)). Хотя само существование таких связей проблематично в силу категорического несходства старомодного и тяжеловесного писателя-натуралиста, с одной стороны, и ирониста, чьи тексты пронизаны интертекстуальной игрой, декларирующегособственную асоциальность и нелюбовь к Драйзеру, с другой, сравнительный анализ в сочетании с теорией адаптации и жанровой теорией помогает изучить культурные механизмы, позволяющие предположить существование данной культурной преемственности. Запечатленная с незаурядной художественной мощью Драйзером история Клайда Гиффитса приобретает статус мифологемы, и в этом качестве напротяжении всего двадцатого века то и дело всплывает из глубин культурного бессознательного, заявляяо себе более или менее явными, порой самыми неожиданными интертекстуальными и интермедиальными перекличками с Драйзером. Лондонская кинотрилогия Аллена рассматривается как один из возможных примеров этого явления. Тема преступления и наказания является магистральной для Аллена.«Матч-пойнт» и «Мечта Кассандры» выделяются среди других алленовских фильмов на эту тему («Преступления и проступки» (1986), «Иррациональный человек» (2015)) тем, что протагонисты, замышляющиеубийство, одержимы в них мечтой о богатстве и повышении своего социального статуса. Сравнительныйанализ сюжетики, образов протагонистов и их ценностных ориентиров показывает, что в своей трактовке проблемы преступления и наказания в этих двух фильмах Аллен, сам того не признавая, следуетза Драйзером. Результаты исследования релевантны для истории литературы, проясняя значение драйзеровского наследия для современности; для теории адаптации, проблематизируя природу алленовскойинтертекстуальности; для исследований современной культуры США, выявляя в ней работу механизмовкультурной памяти.
AB - В статье исследуется природа интертекстуальных и интермедиальных взаимодействиймежду романом Теодора Драйзера «Американская трагедия» и лондонской кинотрилогией Вуди Аллена(«Матч-пойнт» (2005), «Сенсация» (2006) и «Мечта Кассандры» (2007)). Хотя само существование таких связей проблематично в силу категорического несходства старомодного и тяжеловесного писателя-натуралиста, с одной стороны, и ирониста, чьи тексты пронизаны интертекстуальной игрой, декларирующегособственную асоциальность и нелюбовь к Драйзеру, с другой, сравнительный анализ в сочетании с теорией адаптации и жанровой теорией помогает изучить культурные механизмы, позволяющие предположить существование данной культурной преемственности. Запечатленная с незаурядной художественной мощью Драйзером история Клайда Гиффитса приобретает статус мифологемы, и в этом качестве напротяжении всего двадцатого века то и дело всплывает из глубин культурного бессознательного, заявляяо себе более или менее явными, порой самыми неожиданными интертекстуальными и интермедиальными перекличками с Драйзером. Лондонская кинотрилогия Аллена рассматривается как один из возможных примеров этого явления. Тема преступления и наказания является магистральной для Аллена.«Матч-пойнт» и «Мечта Кассандры» выделяются среди других алленовских фильмов на эту тему («Преступления и проступки» (1986), «Иррациональный человек» (2015)) тем, что протагонисты, замышляющиеубийство, одержимы в них мечтой о богатстве и повышении своего социального статуса. Сравнительныйанализ сюжетики, образов протагонистов и их ценностных ориентиров показывает, что в своей трактовке проблемы преступления и наказания в этих двух фильмах Аллен, сам того не признавая, следуетза Драйзером. Результаты исследования релевантны для истории литературы, проясняя значение драйзеровского наследия для современности; для теории адаптации, проблематизируя природу алленовскойинтертекстуальности; для исследований современной культуры США, выявляя в ней работу механизмовкультурной памяти.
KW - Теодор Драйзер; «Американская трагедия»; Вуди Аллен; «лондонская трилогия»; интертекстуальность; интермедиальность; адаптация; мифологема; механизмы культурной памяти; компаративистика
U2 - 10.51762/1FK-2021-26-04-23
DO - 10.51762/1FK-2021-26-04-23
M3 - Article
VL - 26
SP - 263
EP - 272
JO - Philological Class
JF - Philological Class
SN - 2071-2405
IS - 4
Y2 - 21 May 2021 through 22 May 2021
ER -
ID: 90471068