The article discusses the features of political participation through social media, particularly social networking. On example of Russia's largest social network "VKontakte" studied the specificity of virtual communities related to policy and the behavior of their members. Authors offer the original classification of the user publications. On the basis of discourse analysis of communities’ content, comments and pages of active users researchers give the characteristic of the political participation of citizens. It confirms the thesis that the active involvement in virtual discussions focused primarily not on the discussion of political problems, but user self-positioning as an expert. However, personal page appears as closed territory without involving the active reposts of these communities, and demonstrates a different image of the user (В статье рассматриваются особенности политического участия посредством социальных медиа, в частности, социальные сети. На примере крупнейшей российской социальной сети "ВКонтакте" изучается специфика виртуальных сообществ политической направленности и поведение их участников. Авторы предлагают оригинальную классификацию пользовательских публикаций. На основе дискурс-анализа контента сообществ, комментариев и страниц их активных пользователей, исследователи дают характеристику политического участия граждан. В статье доказывается тезис о том, что активное вовлечение в виртуальные дискуссии сосредотачивается по существу не на обсуждении политических проблем, а самопозиционировании пользователя как эксперта. Однако, личные страницы участников представляют собой "закрытую территорию", не содержащую активные репосты из исследуемых сообществ. и демонстрируют образ пользователя с другой стороны).
Переведенное названиеВиртуальная лужайка: социальные медиа как форма самопозиционирования в политике
Язык оригиналаанглийский
Название основной публикацииVirtual Lawn: Social Media as a Form of Self-Positioning in Politics
Место публикацииDonau-Universität Krems
ИздательEdition Donau-Universität Krems
Страницы33-38
ИзданиеCeDEM17
ISBN (печатное издание)978-3-903150-01-0
СостояниеОпубликовано - мая 2017

    Области исследований

  • циальные медиа, социальные сети, политическое участие, виртуальные сообщества, пользовательский контент (social media, social networks, political participation, virtual communities, user generated content)

ID: 9330681