Данная статья представляет собой исследование того, насколько может быть оправдано применение моральной и философской рефлексии при совершении преступления. Поступок - результат решения уравнения со многими переменными, преодоление противоречий правовых, нравственных, философских, эмоциональных. Однако современная правовая и этическая мысль абсолютизировала аргументы против убийства во всех его формах, закрыв тем самым путь для понимания его причин и мотивов. В качестве примера мы исследуем заговор и убийство Цезаря в Риме в 44 г. до н.э. В статье вскрываются объективные различия в понимании морали в античности и в современной этической науке. На основе сохранившихся документов той эпохи анализируются философские и этические основания, которые могли помочь в решение этой дилеммы. В первую очередь мы рассмотрели философско-политические работы и эпистолярное наследие Цицерона, размышления которого об обязанностях гражданина могли повлиять на решение Брута участвовать в заговоре против Цезаря и принять моральный выбор как свою судьбу. Брут действовал не как убийца, а как выразитель общественной цели и публичной пользы, для которого целью поступка было общественное благо, несовместимое с тиранией.
Переведенное названиеBRUTUS' ULTIMUM DILEMMA OR IS THERE A MORAL JUSTIFICATION FOR KILLING CAESAR?
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)517-534
ЖурналSCHOLE. ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
Том14
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • АНТИЧНАЯ ЭТИКА, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА, МОРАЛЬНАЯ ДИЛЕММА, МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР В ПОЛИТИКЕ, НРАВСТВЕННОЕ ОПРАВДАНИЕ УБИЙСТВА

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 76986626